Наталия Моденова
Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по образовательной деятельности «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
в подготовительной к школе группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
на тему «Что мы знаем о зиме?»
Разработала:
воспитатель
Моденова Н. Н.
Санкт – Петербург
2018
Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Что мы знаем о зиме?“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Технологическая карта НОД.
Тема НОД: «Что мы знаем о зиме?»
Дата проведения: 25 ноября 2017 г.
Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления о зимних явлениях и забавах, составить рассказ о зиме с использованием мнемотаблицы.
2. Развивающие : развивать умение детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; закреплять изолированное произношение звуков «с», «з», «ш»; развивать дыхание, мелкую моторику рук и двигательную активность.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе и времени года: зима.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, аудиозапись «Вьюга», снежинки, контурные картинки из белой бумаги.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Демонстрация слайдов «Зима» Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного Дети стоят на ковре полукругом, приветствуют друг друга и педагога, просматривают слайды
Вводно-организационный1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность Разгадывание загадок о зиме Организация образовательного пространства, вопросы по теме Дети разгадывают загадки, отвечают на вопросы
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сообщение информации, демонстрация картинок на зимнюю тематику, изобразительная деятельность Демонстрация картинок, вопросы: «Какое время года изображено?», «Какая зима?», «Какой снег?», «Из чего он состоит?» Отвечают на вопросы, садятся на стульчики, рисуют снежинки
Актуализация,
3 мин Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими зимой, развивать познавательную активность и творческое воображение Беседа, обсуждение, игровой прием Проведение игры, вопросы: «Почему снежинки такой формы?», «Как называется явление, когда снег тихо падает?», «А если дует ветер?» Дети отвечают на вопросы, играют в игру, беседуют друг с другом и педагогом по теме
Расширение
имеющихся
представлений 5-8 мин Закрепить представления о зимних явлениях и забавах, изолированное произношение звуков «с», «з», «ш» Зрительная гимнастика «Проследи, как летит снежинка», дыхательная гимнастика «Снежинки», прослушивание аудиозаписи «Вьюга», беседа, дидактическая игра «Снеговики»
Проведение зрительной и дыхательной гимнастики, беседы после прослушивания аудиозаписи, дидактической игры Выполняют зрительную и дыхательную гимнастику, играют, отвечают на вопросы
Динамическая
пауза, 1 мин Предупреждать
утомляемость Игровой прием. Проведение пластического этюда «Зимние забавы» Дети выполняют физические упражнения
Расширение
имеющихся
представлений,
5-10 мин Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами, воспитывать любовь к природе
Беседа, составление рассказа, игра Проведение беседы, игры «Назови зимнее слово»; помощь в составлении рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы Дети составляют рассказ, играют: учатся согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Вопросы: «Что вы знаете о зиме, зимних явлениях и забавах?», «Понравилось ли вам наше путешествие?», «Что именно понравилось?», «Что не понравилось?» Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии