Татьяна Жук
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы
Трбиеші. Воспитатель: Жук Т. А.
Кні. Дата: 04.12.18
Жас. Возраст: 4-5 года
Білім беру саласы. Образовательная область: «Социум»
Блім. Раздел: Развитие речи
Таырып. Тема: «Айгерим накрывает на стол» (дидактическая игра)
Грамматический строй речи
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе „Айгерим накрывает стол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Міндеттері Задачи: Показать образование слов при помощи суффиксов (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, молочник).
Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Способствовать употреблению детьми простых и сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения.
остілдік компонент. Билингвальный компонент: гости- онатар, чай-шай.
Мотивациялы дамытушылы
Мотивационно-побудительный
Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости (онатар). Тогда, я спешу вам сообщить, что к нам в гости спешат ваши хорошие знакомые Винни Пух и Пяточок. Они уже в пути. (просмотр отрывка из мультфильма «Винни Пух идет в гости»). Вы рады будете встречи с ними. Тогда, пока они в пути давайте подготовимся.
С каким настроением нужно встречать гостей? С хорошим. Давайте и мы с вами подарим хорошее настроение друг другу. Встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
Пусть этот день тебя настроеньем одарит
Самым хорошим, веселым и бодрым,
Пусть он тебя улыбаться заставит,
Пусть будет он легким, приятным и добрым.
Вот мы с вами и зарядились хорошим настроением и можем начинать готовиться к приёму гостей.
йымдастырушылы ізденіс
Организационно-поисковый
Есть очень хорошая традиция угощать гостей чаем (шай). Этим самым мы, выражаем своё уважение к ним. Кто ни будь, из вас умеет накрывать стол? (ответы детей) Я предлагаю вам, обратится за помощью к нашей кукле Айгерим. Она нам с удовольствием поможет нам. Мы сейчас будем вспоминать, как накрывают стол ваши мамы. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать. Если вы будете отвечать правильно, то Айгерим из своего волшебного сундучка будет доставать необходимые предметы.
Из чего мы пьём чай? Из чашек. Что сначала мы наливаем в чашку? Заварку. А что мы доливаем в заварку? Кипяток. Кто из вас любит чай с молоком? Не все любят чай с молоком, поэтому прежде, чем добавлять молоко в чай, что нужно сделать? Уточнить, кто будет чай с молоком, а кто без молока. Чтобы чай стал сладкий, что мы кладём в него? Сахар. А для тех, кто не любит сладкий чай, что ваши мамы ставят на стол? Конфеты, печенья, пирожные, торт, булочки. Под торт и пирожные что необходимо поставить –… блюдца и положить…- маленькие ложки. Молодцы. Посмотрите всё необходимое для того, чтобы накрыть стол у нас есть. Самое время налить воду в чайник и закипятить её, чтобы заварить чай и получить заварку.
Физминутка «Чайник»
Я — чайник,
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Дети стоят, изогнув одну руку, как
носик чайника, другую держат на поясе.
Я вам напоказ выставляю живот.
Животик надут.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
Топают обеими ногами
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».
Делают призывные движения правой рукой.
Итак, наш чайник закипел, и мы можем заварить чай. Что нам понадобиться для этого? Чай. В чём мы будем заваривать чай? В чайнике.
Ой, ребята, пока мы заваривали чай, посмотрите, кто то взял и к нам на стол положил ещё предметы. Посмотрите внимательно и покажите их? (солонка, хлебница, кофейник) Вы знаете название этих предметов? Я вам помогу.
Игра на словообразование, путём добавления суффикса.
Вспомните, посуда, в которой мы заваривали чай, как называется… чайник. Сейчас я вам буду называть то, что лежит в посуде, а вы мне саму посуду. Давайте попробуем, это очень интересно. Мы с Айгерим будем вам подсказывать.
В этой посуде лежит хлеб, значит это … давайте к слову хлеб добавим часть слова (-ница) и получиться… (хлебница)
В эту посуду насыпают соль, значит это… если мы добавим (-онка) получится (солонка)
В этой посуде варят кофе, значит это… добавляем (йник) получается. (кофейник)
Понравилось играть, тогда давайте поиграем ещё с тем, что у нас осталось на столе. Только немножко по другому.
Я вам буду говорить, что в чём лежит, а вы мне какую часть слова мы добавляем. Сахар в сахарнице. Назовите, какую часть слова мы добавили (-нице). Масло в маслёнке. Молоко в молочнике. Чай в чайнике. Молодцы. Трудно было.
А теперь самое время накрывать на стол. Айгерим для вас написала правила.
Игра на согласование слов в роде, числе, падеже.
Вы будете мне помогать их читать. Чтобы вам было легче я буду показывать вам предметы, которые нужно будет взять и поставить на стол. Кто правильно скажет, тот и будет выполнять это действие.
Взять …. (чашку) с …. (блюдцем) и поставить их на стол. Положить….(маленькую ложку) рядом…. (с чашкой и блюдцем). На стол поставить … (чайник) с. (заваркой). Поставит рядом с чайник….(молочник)
А теперь ребята посмотрите, чего нам ещё не хватает на столе.
На столе не хватает… (сахарницы и маслёнки). А если мы поставим маслёнку с (маслом) на стол, что ещё надо поставить на стол. Хлебницу. Интересно, а для чего нам хлеб в хлебнице? Чтобы намазывать его … (маслом). Ну вот, играя, мы с вами накрыли стол.
(Стук в дверь) А вот и наши гости. Вини Пух и Пяточок.
Давайте с ними поздороваемся.
Встали дружно мы в кружок,
Улыбнись скорей дружок.
Руку другу протяни
«Здравствуй мой дружок»- скажи
Я давайте немножко поиграем с нашими гостями.
Подвижная игра «Карусель»
А теперь прошу всех за стол.
Рефлексивтік тзету Рефлексивно-корригирующий
Ребята, посмотрите как довольны наши гости и Вини Пух, и Пяточок, и кула Айгерим. Как вы думаете почему? Мы не только напоили их вкусным чаем, но ещё подарили им хорошее настроение. Кто со мной согласен поднимите руки ввер и помашите ими. Я думаю, грустить нам было некогда, ведь вы все очень старались, поэтому у нас всё здорово так получилось.