Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол»

Татьяна Жук
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол»
▼ Скачать + Заказать документы

Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы

Трбиеші. Воспитатель: Жук Т. А.

Кні. Дата: 04.12.18

Жас. Возраст: 4-5 года

Білім беру саласы. Образовательная область: «Социум»

Блім. Раздел: Развитие речи

Таырып. Тема: «Айгерим накрывает на стол» (дидактическая игра)

Грамматический строй речи

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе „Айгерим накрывает стол“» размещена в разделах

Міндеттері Задачи: Показать образование слов при помощи суффиксов (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, молочник).

Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Способствовать употреблению детьми простых и сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения.

остілдік компонент. Билингвальный компонент: гости- онатар, чай-шай.

Мотивациялы дамытушылы

Мотивационно-побудительный

Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости (онатар). Тогда, я спешу вам сообщить, что к нам в гости спешат ваши хорошие знакомые Винни Пух и Пяточок. Они уже в пути. (просмотр отрывка из мультфильма «Винни Пух идет в гости»). Вы рады будете встречи с ними. Тогда, пока они в пути давайте подготовимся.

С каким настроением нужно встречать гостей? С хорошим. Давайте и мы с вами подарим хорошее настроение друг другу. Встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

Пусть этот день тебя настроеньем одарит

Самым хорошим, веселым и бодрым,

Пусть он тебя улыбаться заставит,

Пусть будет он легким, приятным и добрым.

Вот мы с вами и зарядились хорошим настроением и можем начинать готовиться к приёму гостей.

йымдастырушылы ізденіс

Организационно-поисковый

Есть очень хорошая традиция угощать гостей чаем (шай). Этим самым мы, выражаем своё уважение к ним. Кто ни будь, из вас умеет накрывать стол? (ответы детей) Я предлагаю вам, обратится за помощью к нашей кукле Айгерим. Она нам с удовольствием поможет нам. Мы сейчас будем вспоминать, как накрывают стол ваши мамы. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать. Если вы будете отвечать правильно, то Айгерим из своего волшебного сундучка будет доставать необходимые предметы.

Из чего мы пьём чай? Из чашек. Что сначала мы наливаем в чашку? Заварку. А что мы доливаем в заварку? Кипяток. Кто из вас любит чай с молоком? Не все любят чай с молоком, поэтому прежде, чем добавлять молоко в чай, что нужно сделать? Уточнить, кто будет чай с молоком, а кто без молока. Чтобы чай стал сладкий, что мы кладём в него? Сахар. А для тех, кто не любит сладкий чай, что ваши мамы ставят на стол? Конфеты, печенья, пирожные, торт, булочки. Под торт и пирожные что необходимо поставить –… блюдца и положить…- маленькие ложки. Молодцы. Посмотрите всё необходимое для того, чтобы накрыть стол у нас есть. Самое время налить воду в чайник и закипятить её, чтобы заварить чай и получить заварку.

Физминутка «Чайник»

Я — чайник,

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую держат на поясе.

Я вам напоказ выставляю живот.

Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

Топают обеими ногами

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

Делают призывные движения правой рукой.

Итак, наш чайник закипел, и мы можем заварить чай. Что нам понадобиться для этого? Чай. В чём мы будем заваривать чай? В чайнике.

Ой, ребята, пока мы заваривали чай, посмотрите, кто то взял и к нам на стол положил ещё предметы. Посмотрите внимательно и покажите их? (солонка, хлебница, кофейник) Вы знаете название этих предметов? Я вам помогу.

Игра на словообразование, путём добавления суффикса.

Вспомните, посуда, в которой мы заваривали чай, как называется… чайник. Сейчас я вам буду называть то, что лежит в посуде, а вы мне саму посуду. Давайте попробуем, это очень интересно. Мы с Айгерим будем вам подсказывать.

В этой посуде лежит хлеб, значит это … давайте к слову хлеб добавим часть слова (-ница) и получиться… (хлебница)

В эту посуду насыпают соль, значит это… если мы добавим (-онка) получится (солонка)

В этой посуде варят кофе, значит это… добавляем (йник) получается. (кофейник)

Понравилось играть, тогда давайте поиграем ещё с тем, что у нас осталось на столе. Только немножко по другому.

Я вам буду говорить, что в чём лежит, а вы мне какую часть слова мы добавляем. Сахар в сахарнице. Назовите, какую часть слова мы добавили (-нице). Масло в маслёнке. Молоко в молочнике. Чай в чайнике. Молодцы. Трудно было.

А теперь самое время накрывать на стол. Айгерим для вас написала правила.

Игра на согласование слов в роде, числе, падеже.

Вы будете мне помогать их читать. Чтобы вам было легче я буду показывать вам предметы, которые нужно будет взять и поставить на стол. Кто правильно скажет, тот и будет выполнять это действие.

Взять …. (чашку) с …. (блюдцем) и поставить их на стол. Положить….(маленькую ложку) рядом…. (с чашкой и блюдцем). На стол поставить … (чайник) с. (заваркой). Поставит рядом с чайник….(молочник)

А теперь ребята посмотрите, чего нам ещё не хватает на столе.

На столе не хватает… (сахарницы и маслёнки). А если мы поставим маслёнку с (маслом) на стол, что ещё надо поставить на стол. Хлебницу. Интересно, а для чего нам хлеб в хлебнице? Чтобы намазывать его … (маслом). Ну вот, играя, мы с вами накрыли стол.

(Стук в дверь) А вот и наши гости. Вини Пух и Пяточок.

Давайте с ними поздороваемся.

Встали дружно мы в кружок,

Улыбнись скорей дружок.

Руку другу протяни

«Здравствуй мой дружок»- скажи

Я давайте немножко поиграем с нашими гостями.

Подвижная игра «Карусель»

А теперь прошу всех за стол.

Рефлексивтік тзету Рефлексивно-корригирующий

Ребята, посмотрите как довольны наши гости и Вини Пух, и Пяточок, и кула Айгерим. Как вы думаете почему? Мы не только напоили их вкусным чаем, но ещё подарили им хорошее настроение. Кто со мной согласен поднимите руки ввер и помашите ими. Я думаю, грустить нам было некогда, ведь вы все очень старались, поэтому у нас всё здорово так получилось.

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные в нашей семье» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: "Составление рассказа.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в средней группе. Викторина по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Цель: расширять представления детей о весне как времени года, активизировать словарь по теме «Весна», развивать внимание, память, мышление.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

Технологическая карта ОУД по развитию речи в средней группе «Рассказы о космосе» йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Технологическая карта сценария занятия по развитию речи «Весенняя сказка» Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Тема: «Красивые цветы для пчёлки» Возрастная группа: младшая группа Форма организации: групповая Средства: альбомные листы, пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД