Евгения Подоляк
Технологическая карта ОД в средней группе по развитию речи «Картина зимней природы Афанасия Фета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: картина зимней природы из стихотворения Афанасия Фета
Форма ОД: занятие
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Образовательная программа: «От рождения до школы» Е. Н Вераксы
Цель: пополнять и активизировать словарь детей на тему зимней природы
Задачи:
1) Образовательные: продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около); продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении
Публикация «Технологическая карта ОД в средней группе по развитию речи „Картина зимней природы Афанасия Фета“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2) Развивающие : развивать умение выражать свое мнение о прочитанном, составлять рассказы по картине; продолжать развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно- ласкательную форму
3) Воспитывающие: создать условия для формирования любви к природе
Содержание
1. Подготовительный (мотивационный) этап
Цель: замотивировать детей на дальнейшую деятельность
В: Ребята, давайте посмотрим с вами в окошко, какое сейчас время года?
Д: Осень
В: А какая она, Осень? Опишите
В:А что происходит в природе потом?
Что происходит с землей, домами, деревьями?
Что можно сказать о природе в это время года?
Вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени.
2. Содержательный (деятельностный) этап
Цель: Решить основные задачи занятия
В: Сегодня, мы познакомимся со стихотворением Афанасия Афанасьивича Фета «Мама! Глянь – ка из окошка»
Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт. С детства будущий поэт любил стихи, переписывал их в тетрадь. Фет пристально вглядывался в жизнь природы. Он писал о картинах природы, о море, о дожде, о снеге…
Давайте с вами прочтем стихотворение
и узнаем, что поэт испытал, будучи маленьким мальчиком, когда увидел первый снег
Обратите внимание как художник изобразил зимнюю картину, все белым бело, а посмотрите какой радостный ребенок на санках.
В: Понравилось ли вам стихотворение?
Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?
Что он увидел из окошка? Что его удивило?
Все ли слова вам были понятны? (непонятно слово тороватый)
Тороватый это щедрый
Какие чувства испытывал ребенок когда смотрел в окошко? (С восторгом, быстро, потому что ребенок восхищен, торопиться поделиться своими чувствами с мамой, говорит быстро)
В: Давайте вспомним, чем же мы любим заниматься зимой на улице?
Д: играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках. Лепить снеговика
В: Предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково»
Ёлка- ёлочка
Шишка-шишечка
Ветка- веточка
Окно- окошечко
Изба – избушка, избушечка
А теперь давайте посмотрим, где у нас находится избушка, где окно, елочка, и шишка
Затем предлагается картина на которой изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках.
В: «Какого цвета снег на картинке? Как одет мальчик? Почему он тепло одет? Что он делает?
Дети рассматривают картину, составляют рассказ
3. Заключительный этап
Цель: Провести рефлексию, подвести итог
И так ребята, мы сегодня говорили с вами о каком времени года?
Вам понравилось стихотворение, а картина зимняя забава?
А что вам нравится делать больше всего зимой?