Мельникова Лариса Леонидовна
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Моя любимая игрушка».
Цель: уметь составлять описательный рассказ об игрушке через серию сюжетных картинок по схеме.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
1. Образовательные: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету, развивать связную речь.
2. Развивающие : развивать у детей речевую активность.
3. Воспитательные: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
Оборудование: кукла Оля, мяч, план-схема для составления описательного рассказа об игрушках, красивый мешок с игрушками.
Словарная работа: разноцветный.
Организационный этап
Круг добра «Здравствуй, друг, вот и я и все мои друзья».
В-ль предлагает детям послушать стихотворение и узнать кто пришел в гости. Стихотворение А. Барто «Наша Таня».
В-ль: дети, кто пришел в гости? Кукла Оля. Дети встают в круг и повторяют слова и действия
Дети слушают слова. Эмоционально-положительный настрой.
Мотивационный этап.
(поисковый)
Дети, что же наша кукла Оля с собой принесла?
- Мяч.
Давайте спросим у нее, почему именно мяч, а не другую игрушку.
-Оля: «Мяч – моя любимая игрушка. Я хочу узнать какая ваша любимая игрушка».
Д/и «Что игрушка расскажет о себе?»
В-ль приводит пример: «Это мяч. Он круглый, разноцветный. Он прыгает. Он резиновый…»
Физминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки,
Дружные матрешки,
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонились,
Всем знакомым поклонились.
В-ль: дети, сейчас мы с вами расскажем о своих любимых игрушках, которые дома. Рассказывать будем по схеме.
Показ воспитателя. Дети думают.
Дети достают игрушки и описывают их.
Дети выполняют движения по тексту.
Хлопают в ладоши
Правую ногу вперед, на пятку левую.
Влево-вправо наклонились
Наклоняют голову вперед. Формирование интереса.
Вовлечение в игровую деятельность.
Снятие напряжения.
Обогащение знаний.
Рефлексивно-корригирующий этап
Оля: «Дети, мне так понравилось, как вы рассказываете о своих игрушках. Мне пора идти, но сначала я хочу услышать, как нужно относиться к своим игрушкам».
Оля прощается и уходит.
-Дети, что вам сегодня больше понравилось?
- Что было интересным?
- Где были трудности? Обогащение знаний.
Формирование навыков самоконтроля.