Наталья Рыжий
Технологическая карта в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Кні/ Дата: 14.02.2019 г.
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Трбиеші/ Воспитатель: Рыжий Наталья Андреевна
Білім беру саласы/ Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Здоровье»
Блім/ Раздел: Развитие речи
Публикация «Технологическая карта в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Таырыбы/ Тема: «Путешествие в сказку»
Масаты/ Цели:
Білімділік/ Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок; формировать навыки в придумывании сказки со случайно выбранными героями. Закрепить умение по первым звукам названия картинок составлять слово и выкладывать его буквами.
Совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения). Стимулировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов.
Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Дамытушылы/Развивающая : Развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь, лексический и грамматический строй речи, внимание, память, словесно–логическое мышление, фантазию и творческое воображение.
Трбиелік/ Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к народной сказке, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение и сопереживание к героям сказок;
Алдын-ала жргізілетін жмыс/ Предварительная работа: чтение, пересказывание, драматизация сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
рал-жабдытар жне материалдар/ Оборудование и материалы: Декорация зимнего леса; картинки замков Добра и Зла; картинки сказочных героев; презентация с отгадками; дидактическая игра «Узнай сказку по тени»; сказочные предметы самовар, стрела, сапог, фонендоскоп, ключик, гармошка, ключик, мыло.
Полилингвальды компонент/ Полилингвальный компонент: Слеметсіз бе – Здравствуйте - Hello! Сау болыныз – До свидания - Good-bye! - айырлы та – Доброе утро - Good morning! Тлкі – лиса - fox, оян - заяц - hare, теш – петух - cock, орман – лес - forest, ертегі - сказка – tale.
Организационный момент:
айырлы та – Доброе утро - Good morning!
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
Круг приветствия:
Мы все за руки возьмемся,
В дружный круг все соберемся,
Скажем по-казахски всем Салеметсiз бе!
Это значит здоровья тебе!
А по-английски Hello!
И на душе станет сразу тепло!
Ну а по-русски: Здравствуйте, здравствуйте!
Вы никогда не грустите, не кашляйте!
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.
1. Сказочный кроссворд.
Назовите правильные ответы.
1. Вспомните, как назвали девочку, которую слепили из снега?
2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
3. Доктор, который лечил зверей.
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.
5. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
Выставляют сказочных героев по порядку
1. Снегурочка. 2. Карлсон. 3. Айболит.
4. Золушка. 5. Колобок. 6. Африка
- Какое слово получится, если мы назовем только первые звуки этих слов. Чтобы нам его прочитать, мы первые звуки обозначим буквами.
СКАЗКА
Полилингвальный компонент: ертегі - сказка – tale.
- Так куда мы отправимся?
- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
- А что будет, если у народа не будет сказок?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить
Видео «Бабушка сказочница»
Волшебство мы начинаем.
Глазки дружно закрываем.
Повторяем: раз, два, три,
Лес, к ребятам сам приди!
А теперь откроем глазки:
Мы в лесу, в гостях у сказки!
Полилингвальный компонент: орман – лес - forest
- Предлагаю отправиться в путь. Любуясь красотой леса, повторяйте за мной:
Ес - ес - ес - какой красивый лес
Су - су - су - погуляем мы в лесу
Ки - ки - ки - в лесу деревья высоки
Етки - етки - етки - не ломайте ветки
Ать - ать - ать - лес нужно охранять
Су - су - су - как легко дышать в лесу.
- Закройте глаза. Глубоко вдохните свежий, лесной воздух. Запах чего вы почувствовали?
Идем по тропинке
(звучит песня "Сказки гуляют по свету").
Встречается заяц.
- Здравствуйте, ребята! Помогите мне выполнить задание тетушки Совы. Кто говорил такие фразы?
2. Игра: «Кто это сказал» - презентация.
- Ребята, давайте, жить дружно!
- Не печалься Иван-Царевич, утро вечера мудренее!
- Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
- Битый не битого везет!
- Спокойствие, только спокойствие!
- Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь…
- Зайка, чтобы тебе не было скучно, мы приглашаем тебя с нами в путешествие.
Идем по тропинке
(звучит песня "Сказки гуляют по свету").
- Ребята, посмотрите, тропинка нас привела к замкам.
Встречается белочка.
- Здравствуй, белочка! Что ты пригорюнилась?
Белочка: - Я не знаю, в каком замке живут сказочные герои. Помогите мне, пожалуйста, расселить их!
3. Игра: "Посели героев сказок в замок"
Перед детьми изображение двух замков Добра и Зла.
- Почему ты поселил Кощея (Лису) в замок Зла?
- Какие хорошие поступки сделала Красная шапочка (Золушка, что ты поселила ее в замок Добра?
- Белочка, и ты присоединяйся к нашему путешествию.
(звучит песня "Сказки гуляют по свету").
Идем по тропинке
Встречается лиса.
Лиса: - Добрый день!
В лесу предметы я нашла,
Хотелось бы узнать, кому они принадлежат?
Пожалуйста, вы мне помогите,
Хозяина этой вещи назовите?
Лиса показывает предмет, дети называют сказочного героя, кому он принадлежит.
4. Игра «Чья вещь?»
- Фонендоскоп (Доктору Айболиту)
- Красная шапочка (Красной шапочке)
- Сапог (Коту в сапогах)
- Самовар (Мухе-Цокотухе)
- Скалка (Лисе из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Ключик (Буратино)
- Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
- Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
- Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
Лиса: Спасибо вам за помощь, теперь я знаю, кому отдать эти вещи!
- Лисонька, приглашаем тебя с нами в путешествие.
5. Физминутка
Идем по тропинке
(звучит песня "Сказки гуляют по свету").
Проходим к столам
6. Дидактическая игра «Узнай сказку по тени».
В нашей сказочной стране живут и другие сказочные герои, они тоже хотят поиграть с вами. Вам надо по набору теней отгадать название сказки. «Дюймовочка», «Морозко», «Гуси-лебеди»
Игра: «Какой герой?»
- Дюймовочка какая? (добрая, маленькая, заботливая, ласковая, скромная)
- Мачеха (злая, жадная, жестокая, нехорошая)
- Девочка (непослушная, умная, безответственная)
7. Задание от гостей «Найди ошибку»
- Следующее задание от наших гостей, которое нам надо выполнить в стране сказок – «Найди ошибку».
Гости называют сказку, а вы находите ошибку и даете правильный ответ.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Саша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Царевна - топотушка» – «Царевна - лягушка»
«Иван Царевич и зеленый волк» - «Иван Царевич и серый волк»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Мальчик с ноготок» - «Мальчик с пальчик»
(звучит песня "Сказки гуляют по свету").
Идем по тропинке
8. «Сочини сказку»
- А сейчас, давайте присядем на бревнышки, отдохнем и сочиним свою сказку, а наши гости, белочка, лиса, и зайчик её послушают.
На доске: белочка, лиса, козленок, сапоги скороходы. Даю начало сказки, а дети придумывают конец, используя концовку: «Жил-был Козленок. у него были золотые рожки. он очень любил путешествовать и вот однажды.». Придумайте, что с козленком приключилось, кого он встретил, о чем с ним разговаривал, кто и как помог ему вернуться домой, и чем закончилась история.
- Хорошая сказка у нас получилась. Как мы назовем нашу сказку?
- Кто из вас может рассказать сказку от начала до конца?
- А теперь слово нашим гостям белке, зайчику и лисичке. Оцените сказку придуманную детьми.
Игра имитация «Возвращаемся домой»
- Вот и нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка двери закрывай,
В детский сад нас отпускай.
Повертелись, покружились
И в детском саду мы очутились.
Итог:
- Что было интересного в нашем путешествии?
- Что вы дома расскажете о нашем занятии?
- Я расскажу дома, что …
- Теперь я могу…
- Меня удивило…
- У меня получилось…
Рефлексия: «Звездопад настроения». Рисуется на листе небо. Заготавливаются звезды по количеству участников группы.
- Ребята, возьмите по одной звездочке и расположите на небе, чем лучше настроение, тем выше звезда.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Біледі/ Знать: названия сказок, сказочных героев, их диалоги, последовательность сказок;
Игереді/ Иметь: представление о придумывании сказок со случайно выбранными героями;
Мегереді/ Уметь: умение детей высказывать свои мысли, рассуждать, фантазировать, воображать, отвечать на проблемные вопросы.