Светлана Фомина
Технологическая карта занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Грамматический строй речи (Приобщение к художественной литературе)
Тема: «То, чего не может быть»
Педагогические задачи:
Образовательные: Познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской. Учить понимать авторский замысел юмористического произведения. Активизировать словарный запас.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи» размещена в разделах
Развивающие : Развивать чувство юмора, словообразование.
Воспитательные: Воспитывать умение понимать положительный эмоциональный фон произведения и передавать радостное, весёлое эмоциональное состояние через улыбку, смех.
Освоение образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Средства реализации: создание игровой ситуации, поощрение.
Дидактический материал: : мешок без дна для проведения игры «овощи»,муляжи овощей, слайды; схема «лесенка», силуэты «фрукты»,картинки-человечки.
Оборудование: проектор, экран
Организационная структура НОД
Этапы деятельности Задачи этапа Методы, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат
Мотивационно-побудительный Создание игровой ситуации. Словесный,
игровой, наглядный слайды) Организационный момент. Введение детей в игровую ситуацию: утро смеха и веселья
Проводит игру : «Если нравится.»,
Игра «Артисты цирка»
Включаются в предлагаемую ситуацию
Играют в предложенные игры, выполняют движения Принятие поставленной задачи
Организационно-поисковый. Познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской. Учить понимать авторский замысел юмористического произведения. Активизировать словарный запас.
Развивать чувство юмора, словообразование.
Словесный (вопрос – ответ,
Игровой.
Наглядный (использование ТСО, .
силуэты «фрукты», муляжи овощей
Читает юмористическое стихотворение «То, чего не может быть». Задает вопросы.
Приглашает детей в поэтическую гостиную. Знакомит с юмористическим произведением
Игоря Шевчука «Кастрюля» с показом слайдов
Проводит дыхательную гимнастику и артикуляционную гимнастику с видео показом.
Проводит игру «Овощи»;
Игру «Скажи наоборот», игру «Чудо – фрукт»
Отвечают на вопросы, слушают стихотворение с показом слайдов, определяют жанр произведения –юмористическое, выполняют дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику (видеопоказ)
Играют в игру «Овощи»
«Скажи наоборот»,
«Чудо-фрукт» построение речевого высказывания; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,
умение подбирать слова –антонимы, умение словообразования
Рефлексивно-итоговый систематизация знаний обобщение полученного ребенком опыта словесный Организует осмысление детьми их деятельности с помощью вопросов С какими произведениями вы сегодня знакомились? Может ли вам это пригодиться? Что было трудным? За что ты можешь себя похвалить? А кого из ребят ты можешь похвалить?
Организует рефлексию: поставить человечка на ступеньку, которая соответствует настроению после занятия Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции.
Выставляют человечков на лесенку Эмоциональная отзывчивость, умение рефлексировать