Дарья Золина
Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе.
Пересказ сказки «Колобок»
Тема занятия : «Пересказ сказки «Колобок»
Возрастная группа : младшая.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе „Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству.
Задачи: 1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
2. Развивать стремление быть вежливым
3. Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Словарная работа: серый, пушистый, хитрая, рыжая.
Средства (Материалы и оборудование) : книги со сказкой «Колобок».
Способы: сюрпризный момент, использование иллюстраций, беседа, чтение текста, вопросы, повторное чтение, указание.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная) : Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Психологический настрой детей на предстоящую деятельность Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, какую сказку мы будем с вами читать.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…Кто же это?.
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе вспомним эту сказку. Проявляют интерес
Колобок
2 Основной этап Активизировать память детей, речевой словарь. Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русская народная?
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Русская народная, потому что её придумали люди.
Жили-были дед да баба.
Из теста
От бабушки и дедушки.
В лес
Заяц
Зайку
(Ответы детей)
Прыгает
Воспитатель: Кого же повстречал колобок после зайца?
Отгадайте загадку: Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Воспитатель: Какой волк?
Воспитатель: Как рычит волк?
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Потом, кого же встретил колобок?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Ребята а сейчас мы вспомним, кого же встретил колобок после медведя :
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Волка
Серый, злой.
Р-р-р.
Да
Хитрая, рыжая, игривая
Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
(Ответы детей)
3 Заключительный этап Подвести итоги, оценить результаты деятельности
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?
- Вам понравилось занятие?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Все очень потрудились. Спасибо вам за работу. Теперь можете поиграть. Ответы детей. Рассказывают о занятии, показывая эмоции.