Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения : 8 Мая 2019г.
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: «С. Михалков «Быль для детей»»(в сокращении.)
Цель:Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защите Родины.
Программное содержание
Образовательные задачи: Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защите родины.
Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи „С, Михалков „Быль для детей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Воспитательные задачи:Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.
Материалы и оборудование: репродукции картин ВОВ, лэпбук ВОВ.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Михалкова «Быль для детей» и подумать почему оно так называется.
Педагог читает стихотворение
2. Основная часть.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!
«Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
Мы живем в стране Советской,
Признаем язык немецкий,
Итальянский, датский, шведский
И турецкий признаем,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?»
И от моря и до моря
Поднялись большевики,
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши -
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
И, когда Россия встала
В этот трудный грозный час,
«Все - на фронт!» - Москва сказала.
«Все дадим!» - сказал Кузбасс.
«Никогда, - сказали горы, -
Не бывал Урал в долгу!» -
«Хватит нефти для моторов,
Помогу!» - сказал Баку.
«Я богатствами владею,
Их не счесть, хоть век считай!
Ничего не пожалею!» -
Так откликнулся Алтай.
«Мы оставшихся без крова
В дом к себе принять готовы,
Будет кров сиротам дан!» -
Обездоленных встречая,
Казахстану отвечая,
Поклялся Узбекистан.
«Будет каждый верный воин
И накормлен и напоен,
Всей страной обут, одет». -
«Все - на фронт!» - Москва
сказала.
«Все! - страна ей отвечала. -
Все - для будущих побед!»
О чем это стихотворение?
Почему оно называется быль?
Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Как ответили на это русские люди?
«Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот»
Как работали наши люди в тылу, чтобы обеспечить победу?
Как сражались наши люди на фронтах?
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы -
Наша армия родная,
Наши братья и отцы.
Как сражались партизаны. -
Ими Родина горда!
Как залечивают раны
Боевые города.
Как праздновали победу?
Что мы должны помнить о тех грозных городах, кого благодарить?
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым -
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ - за нас с тобой.
В конце занятия, дать возможность каждому ребенку сказать как он понял это стихотворение. Что значит для нас горькое слово «война»
Заключительная часть.
1. Когда началсь ВОВ?
2. Когда закончилась?
3. С кем воевали наши прадеды?
Список отсутствующих:
Карту подготовил : Коваленко М. Н.