Иванова Татьяна
Технологическая карта по физическому развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Раздел: «Физическое воспитание».
Тема: «Мы на тренировке».
Цель:
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта по физическому развитию для детей средней группы» размещена в разделах
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски.
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.
Развивающие : развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.
Подвижная игра:
«Пробеги тихо» (бег).
Цель: Учить действовать по правилам. Упражнять в лёгком беге с ускорением и ловкости.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Приветствие: "Здравствуй, друг!"
«Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо!» (обнимают друг друга).
Ребята, я вас всех приглашаю на тренировку.
Дети приветствуют друг друга и педагога.
Принимают приглашение.
Организационно -поисковый
Мы пришли с вами на площадку и построились по порядку.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
ОРУ.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки. в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на земле, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см, поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5-6 брусков. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель кладет на землю две доски параллельно друг другу. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске с мешочком на голове, руки свободно балансируют. Главное при ходьбе - голову и спину держать прямо, не уронить мешочек.
После упражнений в равновесии воспитатель кладет по двум сторонам площадки бруски и дети двумя колоннами выполняют прыжки через препятствия, используя энергичный взмах рук. Педагог напоминает детям, что возвращаться в свою колонну следует в обход с внешней стороны пособий.
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Выполняют ходьбу и бег по сигналу педагога.
Дети выполняют ОРУ.
Выполняют основные виды движений.
Играют в игру.
Рефлексивно - корригирующий
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.
Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алёша, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
С окончанием слов дети останавливаются. Педагог показывает на кого-нибудь из играющих. Тот, называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону. Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовёт позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
Подведение итогов.
Играют в игру.
Уходят в группу.
Ожидаемый результат:
Знать: правила подвижной игры;
Иметь: навыки в ходьбе и беге в колонне по одному;
Уметь: действовать и выполнять игровые движения в соответствии с текстом.