Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Сравнение снега и льда» (10 фото)

Светлана Овчинникова
Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Сравнение снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение снега и льда»

Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый).

2. Расширять представления о снеге, о свойствах снега (белый, непрозрачный, холодный, рыхлый).

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать умение работать в команде, активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу.

Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Сравнение снега и льда»

Опыт 1.

Воспитатель:

А что еще вы заметили? Какого цвета снег и лёд?

Дети: Снег белый, а лед бесцветный.

Фото «Сравнение снега и льда»

Опыт 2.

Воспитатель:

Ребята, а давайте сравним снег и лёд.

Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег и лед.

(дети проводят опыт)

Воспитатель: Что вы обнаружили?

Дети: Снег можно проткнуть палочкой, потому что он рыхлый, мягкий.

А лед нельзя, не получается, потому что он жёсткий, твёрдый.

Воспитатель: Правильно, снег рыхлый, а лед – твердый.

Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками - фото

Опыт 3.

Воспитатель:

Ребята, а давайте попробуем что то сделать из снега и льда.

Возьмите в руки формочки и лопатки и попробуйте сначала сделать фигурки из снега, а теперь из за льда (дети проводят опыт)

Воспитатель: Что вы обнаружили?

Дети: Из снег можно что то слепить, сделать потому что он рыхлый, мягкий.

А из за льда нельзя, не получается, потому что он жёсткий, твёрдый.

Фото №1 Фотоотчет Познавательно исследовательская деятельность Сравнение снега и льда Цель Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности Фото №2 Расширять представления о льде о свойствах льда бесцветный прозрачный холодный твердый Фото №3 Расширять представления о снеге о свойствах снега белый непрозрачный холодный рыхлый

Опыт 4.

Воспитатель:

А сейчас возьмите снег и положите себе на одну ладошку, а на другую – кусочек льда. Что вы чувствуете?

Дети: И снег, и лед холодный.

Фото №4 Учить детей анализировать делать выводы Фото №5 Развивать умение работать в команде активизировать словарь развивать мышление интерес к зимним явлениям неживой природы

Опыт 5.

Воспитатель:

Дети, посмотрите у нас лежат красные листочки.

Положите на него немного снега и льда, под чем мы видим наш листочек?

Дети рассматривают, говорят свои предположения.

Дети: Снег – не прозрачный, а лед – прозрачный.

Воспитатель: Правильно, красный листочек, на которым лёд видно, потому что лёд прозрачный. А на которым снег не видно – снег не прозрачный.

Фото №6 Воспитывать аккуратность умение помогать друг другу

Опыт 6.

Воспитатель:

Ребята, а как Вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом в нашей очень тёплой группе?

Дети: они растают.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, что быстрее растает снег или лёд?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Снег тает быстрее льда. Но и снег и лёд превращаются в воду.

Фото №7 Воспитатель А что еще вы заметили Какого цвета снег и лёд Дети Снег белый а лед бесцветный

Было очень интересно и познавательно.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Сравнение снега и льда»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 13:21
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Сравнение снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова (УИ 734549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД