Светлана Овчинникова
Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Сравнение снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение снега и льда»
Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый).
2. Расширять представления о снеге, о свойствах снега (белый, непрозрачный, холодный, рыхлый).
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Развивать умение работать в команде, активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу.
Опыт 1.
Воспитатель:
А что еще вы заметили? Какого цвета снег и лёд?
Дети: Снег белый, а лед бесцветный.
Опыт 2.
Воспитатель:
Ребята, а давайте сравним снег и лёд.
Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег и лед.
(дети проводят опыт)
Воспитатель: Что вы обнаружили?
Дети: Снег можно проткнуть палочкой, потому что он рыхлый, мягкий.
А лед нельзя, не получается, потому что он жёсткий, твёрдый.
Воспитатель: Правильно, снег рыхлый, а лед – твердый.
Опыт 3.
Воспитатель:
Ребята, а давайте попробуем что то сделать из снега и льда.
Возьмите в руки формочки и лопатки и попробуйте сначала сделать фигурки из снега, а теперь из за льда (дети проводят опыт)
Воспитатель: Что вы обнаружили?
Дети: Из снег можно что то слепить, сделать потому что он рыхлый, мягкий.
А из за льда нельзя, не получается, потому что он жёсткий, твёрдый.
Опыт 4.
Воспитатель:
А сейчас возьмите снег и положите себе на одну ладошку, а на другую – кусочек льда. Что вы чувствуете?
Дети: И снег, и лед холодный.
Опыт 5.
Воспитатель:
Дети, посмотрите у нас лежат красные листочки.
Положите на него немного снега и льда, под чем мы видим наш листочек?
Дети рассматривают, говорят свои предположения.
Дети: Снег – не прозрачный, а лед – прозрачный.
Воспитатель: Правильно, красный листочек, на которым лёд видно, потому что лёд прозрачный. А на которым снег не видно – снег не прозрачный.
Опыт 6.
Воспитатель:
Ребята, а как Вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом в нашей очень тёплой группе?
Дети: они растают.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, что быстрее растает снег или лёд?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Снег тает быстрее льда. Но и снег и лёд превращаются в воду.
Было очень интересно и познавательно.