Кудряшова Ирина Алексеевна
Настольные дидактические игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — один из наиболее эффективных способов обучения детей младшего возраста. Через игровой процесс мальчики и девочки знакомятся с окружающим миром, учатся общению со сверстниками, приобретают полезные знания и навыки.
Настольные игры являются важными элементами обучающего процесса в Доу.
Настольные игры для малышей используют для достижения следующих целей:
отработки ранее полученных знаний и их закрепления;
совершенствования моторики кистей и пальцев рук;
развития у детей навыков коммуникации, речевых способностей, логического и образного мышления, фантазии;
выработки целеустремленности и усидчивости.
Для 3-4-летних детей в младших группах детского сада подойдут:
мозаики — стимулируют тягу к творчеству и благотворно влияют на моторику рук;
рамки для правильного размещения предметов — знакомят детей с формами объектов и геометрическими фигурами;
карточки с парными картинками — учат сравнивать изображения и находить общие черты;
шнуровки — направлены на развитие способностей координировать свои действия;
лото с рисунками — помогают получить знания о цветах и объектах в доступной для восприятия форме.
В свободное время ребята нашей группы очень любят играть в настольные игры, играя в мозаику мы изучаем цвета,
если это магнитный конструктор строим разные геометрические фигуры,
вкладыши - изучаем транспорт, овощи, фрукты и многое другое.
Регулярное проведение командных игр за одним столом позволит детям приобрести навыки общения и научиться правильно взаимодействовать. Главное — предлагать им те варианты игровых заданий, которые оптимально подходят по возрасту.