Наталья Платонова
«В поисках сюрприза». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить обозначать результаты
сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько
• Развивать умении
- ориентироваться в пространстве листа,
-называть и выделять особые признаки геометрических фигур.
• Закреплять умение считать в пределах 5
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: Воздушные шарики, письмо, ящик с кубиками,
мячик.
Материалы: Счетные палочки, Мячик, карточки и жетоны, картинки времена суток.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Молодцы!
Ребята прилетела тетушка Сова у нее был конверт. И пока она летела конверт у нее выпал. Конверт был синего цвета прямоугольной формы. Давайте поищем где он может лежать.
Молодцы нашли конверт.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислала Тетушка Сова, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку: «Кубики лежат в ящике, а ящик около окна». Как выполните задания дочитайте мое письмо Тетушка Сова.
(Дети находят ящик с кубиками, на каждом кубике кружочки от 1 до 5). По ходу всего путешествия ребята достают кубик и выполняют задания и играют.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько кубиков лежит в коробке? (дети считают). Нам нужно выполнить 5 заданий.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята давайте найдем Кубик с одним кружочкам.
Вот первое задание:
Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5,2, 4,1).
С первым заданием все справились. Молодцы ребята!
Какой кубик следующий идет по счету?
Дети: второй
Воспитатель:
Мы с вами поиграем в игру «Наоборот».
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
День - ночь
Большой - маленький
тонкий - толстый
грязный - чистый
черный - белый
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: Какой следующий по счету кубик.
Дети: третий
Воспитатель: игра «День - Ночь».
Но прежде чем начать играть, ребята давайте вспомним части (Показ иллюстраций).
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Игра «День-Ночь».
Воспитатель: Ход игры: Когда я буду говорить день, вы будете
прыгать, а когда я скажу ночь, вы присядете на корточки руки положите под щечку и закроете глазки. (Игра повторяется 2-3 раза).
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Ребята давайте найдем кубик с 4 кружочками и посмотрим следующее задание?
Воспитатель: А чтобы выполнить четвертое задание нам нужно, ребята присесть за столы.
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете.
Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить? и выложите квадрат.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника?
Дети: Есть стороны и углы.
Воспитатель: Выложите мне круг.
Дети: У круга нет углов, и мы выложить его не можем.
Воспитатель: А как можно показать круг.
Дети: Нарисовать в воздухе, соединить большой и указательный палец и получиться круг.
Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием!
Какой кубик идет по счету следующий?
Дети: пятый
Мы с вами поиграем в игру «Муха»
У вас на столах лежат карточки, берете один жетон это и будет «муха» Возьмите муху и положите в центр карточки
Теперь муху положите на одну клеточку в право, а теперь на одну клеточку вниз.
Молодцы!
А теперь у вас у каждого есть карточка, вы должны разложить жетоны по образцу.
Воспитатель: Ну что ребята молодцы справились со всеми заданиями, но помните, чтобы получить сюрприз нам нужно дочитать письмо. (Читает продолжения письма). Молодцы ребята все задания выполнили. Только вот беда, я забыла, где спрятала сюрприз. Но я помню, что спрятала сюрприз под мебелью.
Ребята вот картинки, но они порвались, когда летела сова она их порвала. Давайте мы их соберем. Давайте разделимся на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Кто быстрее соберет картинку.
-Что у нас получилось?
-Кровать
Давайте посмотрим, что у нас под кроватью. Коробка с сюрпризом, а что у нас там "Шарики"
Итог занятия.
-Какие задания мы выполняли? -Что вам запомнилось больше всего?
-Какое задание вам больше всего запомнилось?
-Какое задание было самым трудным?
-За что вы себя можете сегодня похвалить?