Светлана Стряпухина
«Мой дом». Конспект занятия по лепке способом барельефа из пластилина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, средней группы "Цветочки "на занятии по лепке лепили домик.
Цель: знакомство с новым способом лепки – барельеф, лепка по контуру.
Задачи:
– Учить лепить способом барельефа из пластилина дом, используя пластинку с
нарисованным контуром;
– Продолжать учить создавать из пластилина предметы, состоящие из
прямоугольных, квадратных, треугольных частей;
– Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание);
– Формировать обобщённые представления о доме, его строении;
– Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома;
– Развивать образные представления, воображение;
– Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость
за свой город.
Ход занятия
Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад,
где живут наши родственники, друзья).
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
На свете очень много больших и малых городов. Мы с тобой живем в городе
Выкса. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки,
магазины, кинотеатры и т. д.
Что мы видим, когда гуляем по городу Выкса? (магазины, аптеки, почту, дома).
Давай уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Пальчиковая гимнастика
В нашем городе прекрасном
(сгибать и разгибать ладони)
Есть театры, магазины
Школы, садики, аптеки,
(по очереди загибать пальцы одновременно обеих рук)
Фабрики, библиотеки,
(стучать кулачком по кулачку, изображать руками развернутую книгу)
Город Выкса зовется.
(сложить руки «домиком»)
Хорошо нам в нем живется.
(показать большие пальцы рук)
Представь себе, что мы архитекторы. Ты знаешь кто такие архитекторы?
Пофантазируй и придумай свои постройки. С чего ты начнешь?
У нас на столе лежит заготовка из картона "Домик". А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для
этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам,
дверям, "колбаски" могут быть разного цвета тогда наши дома будут яркими и
красивыми. Ребенок приступает к работе.
После окончания работы полюбоваться своей поделкой. Ребенок рассказывает о
своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.