Антинг Валентина Германовна
Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока информатики
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Класс : 4 Б
Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов
Тип урока : Изучение нового материала
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.
Планируемы метапредметные результаты:
Р. - принимать и сохранять УЗ, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Публикация «Технологическая карта урока информатики в 4 классе „Общие свойства и отличительные признаки группы объектов“» размещена в разделах
П. - осуществлять анализ и синтез объектов, учитывать правило в планировании
К. - формулировать собственную мнение и позицию
Планируемые личностные результаты:
Широкая мотивационная основа, установка на ЗОЖ
Оборудование: рабочая тетрадь, слайдовая презентация, интерактивная доска, дидактические карточки для выполнения домашнего задания, карточки с оцениванием практической работы.
Ход урока.
Структурные компоненты урока, отводимое время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Организационный момент
(1-2 мин.) -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Приветствуют учителя Словесное оценивание
Разминка
(3-5 мин.) -Где вода стоит столбом? (в стакане).
-Какой год длится всего лишь один год (новый)
-Как разделить 6 конфет между шестью девочками, чтобы все получили по конфетке, и одна конфета осталась в коробке? (Одной девочке отдать конфету с коробком).
-У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату. Сколько всего детей у этого отца? (Четверо). Формулируют собственное мнение и позицию Словесное оценивание
Сообщение темы и задач урока
(2-3 мин.) -Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 30. Прочитайте тему сегодняшнего урока.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Какую цель поставим на урок? Формулируют собственное мнение и позицию Словесное оценивание
Объяснение нового материала
(10-12 мин.) -Прочитайте 1 задание. Что необходимо сделать?
-Назовите общее имя всех трех предметов на рисунке (робот).
-Назовите единичные имена двух роботов. Из чего состоят их имена?
-Придумайте похожее имя для третьего робота.
-Посмотрите, какое название роботу придумала я. Верно оно?
-Какие общие составные части роботов перечислены в таблице?
-Рассмотрите внимательно рисунки. Какие еще составные части есть у всех трех роботов? (Колесики)Подпишите.
-Какие общие действия роботов перечислены в таблице? Ребята существует ли связь между составными частями и действиями? Докажите. (видеокамеры — видеть, микрофоны — слышать, динамики — говорить.)
- Какие еще общие действия есть у роботов? (передвигаться). Запишите.
- Ребята, если у предметов есть общее имя, общие составные части и общие действия, то всегда это значит, что они абсолютно одинаковые. Для описания их отличий мы используем таблицу «Признаки».
- Где в таблице «Признаки» нужно вписать имя третьего робота?
-Какие отличительные признаки роботов перечислены в таблице? Какой еще отличительный признак есть у роботов? (Количество колес) Запишите.
-Как заполнить остальные пустые клетки таблицы «Признаки»? (Нужно сравнить роботов на рисунках.)
-Признаки первого робота мы запишем вместе.
-В парах запишите признаки 2 робота. Проверим.
-Признаки 3 робота запишите самостоятельно. Кто желает ответить?
-Выполним задание 2. Прочитайте его. Что необходимо сделать?
-Что общего у обитателей первой группы? (У трех животных на рисунках есть усы, и у них по 4 крыла.) Как бы вы их назвали? (Усатая четырехкрылка)
-Запишите его в верхней строке 1 таблицы «Состав — Действия».
-Какие общие составные части есть у животных 1 группы? (Туловище, крылья, голова, лапы, глаза, усы) Впишите их.
-Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить усами, охотиться) Впишите их.
-Заполним таблицу «Признаки».
-Я предлагаю назвать животных такими именами. (Алми, Белми, Делми)
-Какие отличительные признаки есть у животных 1 группы? (Количество усов, есть ли черные пятна) Запишите их.
-Признаки 1 животного запишем вместе.
-В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?
-Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить?
-Что общего у обитателей второй группы? (У трех других животных на рисунке по 2 крыла и 2 хвоста.)Какое общее имя вы бы дали животным этой группы? (Двухвостка)
-Запишите его в верхней строке 2 таблицы «Состав — Действия».
-Какие общие составные части есть у животных 2 группы? (Туловище, крылья, голова, хвосты, лапы, глаза) Впишите их.
-Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить хвостами, охотиться)
-Заполним таблицу «Признаки».
-Я предлагаю назвать животных такими именами. (Фрокки, Чокки, Якки)
-Какие отличительные признаки есть у животных 2 группы? (Цвет крыльев, есть ли хохолок) Запишите их.
-Признаки 1 животного запишем вместе.
-В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?
-Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить? Выполняют инструкцию учителя
Называют общее и единичное имена предметов
Дают подобное название 3 роботу
Рассматривают и дополняют общие составные части и действия роботов, записывают их
Заполняют таблицу «Признаки»
Рассматривают и дополняют отличительные признаки роботов, записывают их
Сравнивают признаки роботов, заносят данные в таблицу
Выполняют инструкцию учителя
Находят общее в группе, называют её и записывают в таблицу
Находят и записывают общие составные части и действия объектов
Заполняют таблицу «Признаки»
Находят и записывают отличительные признаки
Находят общее в группе и называют её, вносят данные в таблицу
Находят и записывают общие составные части и действия группы
Заполняют таблицу «Признаки»
Находят и записывают отличительные признаки объектов
Словесное оценивание
Проверка со
слайдом
Проверка со слайдом
Физкультминутка
(1 мин.) Тематическая физминутка на слайде Установка на здоровый образ жизни Словесное оценивание
Домашнее задание
(2-3 мин.) -Задание 3 – рассмотреть рисунки и заполнить таблицы.
-Девочкам вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с техникой с машинами. Т. е объясняю, вам нужно будет выбрать три предмета (например,3 куклы,и каждой дать единичное имя, и выделить состав и действия этих предметов. Для этого у вас на столах лежат заготовленные таблицы. А мальчикам будет точно такое же задание, но вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с цветами. Вам нужно будет придумать три примера с общим и единичным именем и записать на простом листе в клеточку. Записывают домашнее задание
Работа за компьютером
(10-15 мин.) Перед работой на компьютере нам необходимо вспомнить правила безопасности.
Инструкция: Если я называю верное правило, то вы хлопаете один раз, а если не верное правило то вы топаете один раз.
Разбор некоторых правил.
Инструкция перед началом практической работы.
У вас на столах лежат белые листы, вам нужно будет подписать лист своими фамилиями, работать будете в парах. На рабочих столах у вас открыты вкладки с заданиями (показываю). Первое задание выполняем (показываю,потом следующее (показываю). Если задание выполнили верно то ставите плюс, если же нет то минус, и попробуйте ещё раз выполнить это задание.
-Вам даны задания, внимательно прочитайте задание. После этого можете выполнять его. Выполнив задание, позовите меня, я проверю.
Единая коллекция ЦОР
-https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06be7c63-345a-486d-af9c-9f48b2536800/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_259%5D.html
-https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81547db5-8139-49be-ae8b-39f319f7022e/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_260%5D.html
Выполняют инструкции учителя, работают с ЦОР Оценивание на слайде
Подведение итогов
(2-3 мин.) -Какую цель ставили на урок? Добились поставленной цели? Чему учились на уроке? Какие затруднения вы испытывали? Что значит общее имя? А что значит единичное имя?
Оценивают достижение поставленной цели на урок Словесное оценивание