Морозова Марина Владимировна
Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «В гости к солнышку»
Место проведения – физкультурный зал.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять основные виды движений в игровой форме (лазанье под дугу, не касаясь руками пола; сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры);
- Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную.
Развивающие:
- Развивать гибкость, ловкость, выносливость и координационные способности;
- Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитательные:
- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, самостоятельность;
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно.
Оздоровительные:
- Укрепление физического и психического здоровья детей;
- Формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;
- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.
Планируемый результат:
- При ходьбе и беге в колонне по одному у большинства детей согласованные движения рук и ног;
- При выполнении ходьбы и бега врассыпную у детей развивается пространственная ориентация и умение действовать по сигналу инструктора;
- При выполнении основного движения сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры у детей развивается глазомер и координация движений.
- При выполнении основного движения лазанье под дугу, не касаясь руками пола дети умело группируются «в комочек», не задевая предмет;
- У процессе подвижной игры у детей развивается ловкость и быстрота реакции;
- Формируется интерес к собственным достижениям.
Основные виды деятельности:
- Двигательная (физические упражнения (ходьба по уменьшенной площади опоры, перешагивая через кубики, подлезание под дугу не касаясь руками пола);
- Игровая (подвижная игра «Ловишки» с ленточками);
- Коммуникативная (свободное общение с инструктором на тему о солнце);
- Трудовая (уборка спортивного инвентаря);
- Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации (помогли солнышку вновь улыбаться);
- Музыкально-художественная (выполнение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение).
Оборудование и техническое обеспечение:
Музыкальный центр; аудиозаписи; ленточки жёлтого цвета по 2 шт. на каждого ребёнка; кубики – 6 шт. ; доска – 2 шт. ; дуги – 6 шт. ; солнышко; парашют.
ХОД ООД:
I. Мотивационно-стимулирующая часть.
(Дети входят в зал в колонне по одному. Перестраиваются в шеренгу.)
Инструктор: Подравняли носки, выпрямили спины, руки опустить. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: У нас на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.
(дети здороваются)
Инструктор: Вы любите путешествия? Сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю – и засмеюсь.
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (солнце)
Дети: Солнце!
Инструктор: Совершенно верно! Сегодня мы пойдём в гости в солнышку. Дорога будет трудная, пройти её смогут только сильные ребята. Поэтому мы с вами немного разомнёмся. Направо! По залу шагом марш!
(ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную)
Инструктор: В две колонны становись!
(дети встают по залу в две колонны)
II.Организационно-практическая часть
(под музыкальное сопровождение выполняется комплекс ОРУ с ленточками)
(см. приложение 1)
ОВД:
Инструктор: Вот теперь вы все готовы к путешествию! Путь наш лежит через лес. Чтобы нам в лесу не потеряться мы должны идти друг за другом, преодолевая препятствия.
1. Ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (3 – 4 раза).
(выполняется поточным способом двумя колоннами; руки на поясе, спина прямая)
Инструктор: Одно препятствие мы с вами преодолели. А теперь нам надо под радугой пройти. Для этого необходимо сгрупироваться "в комочек" и подлезть под ней.
2. Подлезание под дугу (3 – 4 раза).
(группировка «в комочек», выполняется поточным способом двумя колоннами; 3 дуги на расстоянии 1 м одна от другой, в конце встать в обруч и хлопнуть в ладоши)
Инструктор: Ну, вот мы и пришли с вами в гости к солнышку. Только почему-то оно грустное (на пол инструктор кладёт макет солнца с грустным выражением).
Инструктор: Давайте, ребята, с вами поиграем, может развеселим его. А игра у нас называется «Ловишки» с ленточками.
3. П/и «Ловишки» с ленточками (см. приложение 2).
III. Контрольно-оценочная часть.
Инструктор: Посмотрите, ребята, наше солнышко так и осталось грустным. Что-то здесь не так? Вам не кажется, что у солнышка чего-то не хватает?
(ответы детей)
Инструктор: Лучиков у солнышка нет. А давайте подарим ему наши ленточки, ведь они очень похожи на лучи солнышка.
(дети раскладывают ленточки вокруг солнца, инструктор переворачивает его другой стороной с весёлым изображением)
Инструктор: Вот оказывается почему наше солнышко было грустным. Оно все лучики свои растратило согревая землю, а мы ему новые подарили. И сейчас оно нас приласкает и согреет. Садитесь на полянку.
(звучит спокойная музыка для релаксации, инструктор произносит текст, а дети воспроизводят действия по тексту) (см. приложение 3)
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному спокойным шагом.
(Дети уходят из спортивного зала в колонне по одному).
Список используемой литературы:
1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – M: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 4».
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.
5. Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как средство гармонического развития дошкольников. Дошкольное воспитание, № 12, 1995.
6. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. -3е изд. – М: «Академия», 1998.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Комплекс общеразвивающих упражнений с ленточками.
1. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Качание рук вперед-назад, после нескольких движений вернуться в и. п. (5 – 6 раз).
2. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо, коснуться рукой пола, вернуться в и. п. То же выполнить влево (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вниз, ленточками коснуться пола, вернуться в и. п. (5 – 6 раз).
4. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Свободно подвигать руками и ногами, поднятыми вверх, вернуться в и. п. (4 раза).
Приложение № 2
Подвижная игра «Ловишки» с ленточками.
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
Описание игры: Участники игры становятся в круг. Им раздаются атласные ленточки, которые крепятся за резинку шорт, со стороны спины. «Ловишка», назначенный инструктором, стоит в середине круга. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по спортивному залу, увертываясь от «ловишки», который пытается их догнать, срывая при этом ленту. Тот, у кого «ловишка» выдернул ленточку, садится на скамейку. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
Приложение № 3
Упражнение для релаксации «Солнечный зайчик».
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2 раза).