Наталья Саенко
Дидактическая игра «Поезд» по развитию математических способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию магнитную дидактическую игру "Поезд".
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового и учебного взаимодействия. Создание условий, которые обеспечивают развитие детей, реализация потенциальных возможностей детей относится к одной из приоритетных социальных задач общества и государства.
Максимальный эффект в изучении математики можно достигнуть при использовании дидактических игр, развлечений, занимательных упражнений и задач.
Дидактическая игра «Поезд» (3 в 1) (магнитная)
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: развитие математических способностей детей через сенсорные игры.
Задачи:
- учить находить предметы разной формы;
- учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу;
- формировать представления о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве;
- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, координацию движений;
развивать аналитическое восприятие (выделение элементов: цвет, форма, величина);
- развивать познавательные процессы;
- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
- упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме;
- упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за;
-закреплять представления о основных цветах спектра;
- закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал;
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Материал:
- геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, пятиугольник – многоугольник, трех размеров (большой, средний, маленький, основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный);
- кубик с шестью основными цветами;
- поле для игры;
- карточки – поезда;
- карточки – поезда в фигурах;
- карточки для игры «Собери поезд по образцу»;
- круги - поля для игры «Какие предметы везет поезд».
Правила игры.
На стол ложится поле для поездов. Дети выбирают себе понравившуюся карточку поезда. Кидают кубик по очереди. Какой цвет выпадает на кубике, фигуру такого цвета они ставят к своему поезду. Если фигуры с таким цветом нет, то ход пропускается. Выигрывает ребенок, чей поезд окажется длиннее.
Первоначально игра проводится с простыми правилами. Далее игра проводится с определенными условиями – на усложнение. (В зависимости от возраста детей.)
Варианты игры с определёнными условиями:
- нельзя брать фигуру определённого цвета;
- нельзя брать определённую фигуру;
- нельзя ставить фигуры одного цвета рядом;
- нельзя помещать рядом маленькие фигуры;
- нельзя помещать рядом большие фигуры и т. д.
Вопросы в конце игры:
- чей поезд оказался длиннее;
- сколько фигур;
- какая фигура за какой стоит и где стоит (перед, за, между и т. д.);
- какие фигуры определенного цвета;
- какого размера фигуры;
- каких фигур больше – меньше и т. д.
Добавочные игры для закрепления:
Игра «Собери поезд по образцу»
Игра «Какие предметы везет поезд»
Дополнительно:
Можно сделать кубики с оттенками цветов (зеленый, светло-зеленый, салатовый и т. д., смешанными цветами (оранжевый, фиолетовый голубой, розовый и т. д.). К кубикам соответственно изготавливаются геометрические фигуры нужных цветов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предлагаю вашему вниманию магнитную дидактическую игру Поезд](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-778844-1739014644.jpg)