Татьяна Матвеева
Фотоотчет о тематической неделе «Инструменты и материалы» с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры и упражнения были запланированы и проведены на занятиях по программам дополнительного образования "Говорю правильно" и "Логопедические игры" с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста в феврале 2025 года.
Цель: обогащение словарного запаса по лексической теме "Инструменты и материалы".
Темочки:
- Инструменты, орудия труда
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Темочки
Игры и упражнения
Собери чемоданчик доктора
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.
Оборудование: чемоданчик доктора с инструментами, выполненный в виде книжки. Элементы прикрепляются при помощи липкого слоя.
Изображения были взяты мной из свободных источников и изменены в графическом редакторе.
Назови и найди тень
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.
Оборудование: чемоданчик столяра с инструментами, выполненный в виде книжки. Элементы прикрепляются при помощи липкого слоя.

Разложи игрушки
Цель: развивать умение образовывать из существительного прилагательное.
Словарик: дерево - деревянная, пластмасса - пластмассовая, металл - металлическая, мягкая, резина - резиновая, игрушка.
Оборудование: основы с изображением материалов, карточки в виде игрушек.
Задание для детей: разложите игрушки по местам, проговаривая "резиновая игрушка, мягкая игрушка и т. д. "
Шаблоны игры были взяты в открытом доступе, распечатаны мной, заламинированы.



Инструменты по местам!
Цель: автоматизация "трудных" звуков в словах и словосочетаниях.
Оборудование: макеты инструментов, карточки-основы для составления пирамид.

Ребятам необходимо было составлять пирамидки (с наложением и без, проговаривать названия инструментов, составлять предложения.

Запиши!
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, инструментам, материалам, расширять знания и представления о профессиях.
Данное упражнение будет продолжено на следующей неделе, скорее всего будет оформлено проектом, объединяющим сразу несколько тем.
Но пока могу поделиться некоторыми итогами.
Ребятам необходимо было вспомнить и записать названия инструментов, материалов, профессий.


