Ноль Марина Александровна
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Волшебная страна Буквозвукия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема : «Волшебная страна Буквозвукия»
Программное содержание:
1. Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков «З» и «С», учить детей чётко произносить звуки «З» и «С» изолированно, в слогах, словах, фразах. Упражнять в выделении первого звука в слове. Закрепить с детьми произношение других звуков.
2. Учить дифференцировать звуки в словах. Способствовать формированию интонационной выразительности в слогах, фразах. Учить действовать в воображаемой ситуации.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Волшебная страна Буквозвукия“» размещена в разделах
3. Развивать речевое дыхание, темп речи, громкость, фонематический слух, внимание, слуховую память.
4. Воспитывать желание участвовать, отвечать на вопросы, преодолевать чувство страха, стеснения перед аудиторией, воспитывать активность, решительность
Оборудование: карточки к игре «Определите первый звук в слове», пособие «Весёлый язычок», шапочки «Звуки-синие, круги-красные», картинки на звуки «З», «С», пособие «ЁЖ», «Звуковые бусы» (круги, ленты, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: заучивание стихов, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.
Билингвальный компонент: коян-заяц, дыбыс –звук.
Форма проведения: путешествие.
Этапы
Деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Дети входят в зал, здороваются.
В. : мы сегодня с вами отправляемся в страну «Буквозвукию». Закройте глаза и внимательно слушайте (тихо играет музыка, воспитатель надевает шапочку волшебника и произносит звуки «З», «С», «А», «У», «Р» и т. д. после чего просит детей открыть глаза.
Здороваются, закрывают глаза, слушают звуки.
Организационно-
Поисковый
В. : вот мы и очутились в стране Буквозвукии. Какие звуки вы услышали?
В. : Правильно. Я в этой стране буду волшебником. С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в звуки.
В. : Моя волшебная палочка может творить настоящие чудеса. И сейчас я превращу вас в звук «З»- в комариков.
А что бы мы с вами хорошо произносили звуки нам надо сделать гимнастику для языка и губ.
Артикуляционная гимнастика:
«Качели»
«Болтушка»
«Часики»
«Крокодил»
В. : А теперь моя палочка превратит вас в комариков. А как поют песенку комарики? А песенку водички?
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Закрепление в слогах звуков «С», «З» слова : заяц, забор, замок, зонт …
В. : А какие вы знаете звуки, которым ни чего не мешает, ни зубы, ни губы, мы можем их долго петь?
Наши звуки любят здороваться друг с другом. Вот и мы будем шагать и здороваться. Здесь у нас красные звуки «А, У, И…», а мы звук «З» будем шагать и здороваться.
В. : Ой, ребята послушайте кто то плачет, наверное он заблудился? Как нам ему помочь? Давайте покричим ему «АУ», сначала тихо, потом громко
Появляется заяц: Здравствуйте дети! Я так спешил к вам на занятие, что заблудился. Спасибо, что позвали меня.
Физминутка «Зайка серый умывается»
Заяц: Моё друг ёжик передал вам привет и вот такие карточки, давайте разложим их по порядку, на две группы со звуком «З», И со звуком «С» .
Упражнение на релаксацию «Десять мух»
В. : Десять мух на потолке, муху танцевали, увидали паука в обморок упали.
В. : детки паук исчез и теперь вы можете встать. Называют услышанные звуки.
Надевают шапочки, превращаются в звуки.
Движение языка вниз-вверх
Рот широко оаскрыт, руки в стороны. Одновременно с движением языка вперёд-назад, болтаются кисти рук.
Язык двигается влево-вправо.
Губы выполняют движения улыбка-трубочка.
Двигаются по залу, произнося з-з-з, с-с-с.
Изображают насос, накачивают колесо.
Встают в круг, где на паласе лежат красные круги.
Перечисляют гласные звуки.
Делают шаги и произносят: за, зу, зи, зо…
Идут, ищут, произносят Ау, Ау (тихо, громко)
Выполняют движения по тексту.
Дифференцируют звуки.
Ложатся на пол, закрывают глаза.
Встают.
Рефлексионно-коррегирующий
Итог занятия: вос-ль предлагает подарить зайчику «Звуковые бусы» (задание на развитие мелкой моторики руки)
Зайчик благодарит детей за подарок.
В. : дети, давайте теперь закроем глаза и перенесёмся из страны звуков в детский сад. Складывают на столах из синих и красных кругов «бусы». Закрывают глаза переносятся в сад.
Ожидаемый результат:
Знать: положение артикуляционного аппарата при произношении звуков «З», «С», гласные звуки: А, У, И, О и т. д.
Иметь: навыки дифференциации звуков.
Уметь: произносить звки «З», «С» изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.
Литература:
1. Учусь говорить В. В. Гербова
2. Дружная семейка: развитие моноглогической речи, формирование звукопроизношения Е. Соколова
3. Комплексные занятия в средней группе Т. М. Бондаренко.