Гульназ Луковникова
Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г
Тема занятия Огонь друг или враг?
Форма Дискуссия за круглым столом.
Цели:
образовательные, развивающие, воспитательные, коммуникативные
Формирование основ пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Задачи:
1. Закреплять правила пожарной безопасности;
2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем в быту;
3. Воспитывать чувство ответственности.
Формируемые УУД:
Публикация «Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные Личностные: Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. Знает и соблюдает правила безопасности при пожаре. Формирует чувство ответственности.
Познавательные: умения задать вопрос, корректно вести диалог, умения аргументировать, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять ее.
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель занятия с помощью воспитателя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью воспитателя;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской и творческой деятельности. Формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Основные термины и понятия (словарь)_ Бандикут, оппонент, гидрант.
Межпредметные связи Окружающий мир.
Наглядность, оборудование. Импровизированный костер, макет телевизора, покрывало, ИКТ.
Формы работы на занятии Беседа, групповая, индивидуальная.
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Формируемые УУД:
Вступительная часть.
Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Игра «Доскажи словечко»
(Воспитатель держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару
в сторону зрителей. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.)
- Я читаю двустишия кидаю по одному шару вам, а вы поймав воздушный шар, должны досказать ответ.
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар (в квартире?
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички (зажигал?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег (костер?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин
Этот номер(101)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками? (Играл.)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Учащиеся повторяют за воспитателем и друг друга приветствуют.
- в квартире?
- утюг?
-газом?
- зажигал?
- костер?
-траву?
-предметы?
-отобрать.
-вызывай.
101
-играл.
-водой.
Рассаживаются по своим местам.
Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ Личностные: Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде. Знает и соблюдает правила безопасности при пожаре. Формирует чувство ответственности.
Познавательные: умения задать вопрос, корректно вести диалог, умения аргументировать, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять ее.
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель занятия с помощью воспитателя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью воспитателя;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской и творческой деятельности. Формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Определение темы.
Проблема. -Я думаю, каждый определил, тему нашего занятия?
- Мы сегодня поговорим об огне.
-А как вы думаете, огонь – это друг или враг?
- У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. В конце занятия мы должны разрешить эту проблему.
( На доске: Огонь – друг, Огонь – враг человека
и, или)
- Об огне.
-Друг.
-Враг.
Ответы ребят.
Ответы детей
Сюрпризный момент. Включается музыка. В класс заходят два первобытных человека с переводчиком. -Эй, эй уважаемые! Что это вы собираетесь делать? (Первобытные пытаются объяснить через переводчика свою проблему)
Переводчик: (Лиза) - Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу. Но они не умеют пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывают у первобытных людей ужас, и они в страхе бегут от огня. Про пожарную безопасность они никогда и не слышали. Танец первобытных
После танца первобытные люди трогают учащихся, интересуются гостями, садятся на пол и пытаются разжечь костер.)
Учащиеся слушают рассказ переводчика (Лизы).
Основная часть.
Ну, что ребята поможем?
- У нас в начале занятия было две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что огонь друг, другие, что - враг. Поднимите руку, те ребята которые считают, что огонь – это враг. У нас сформировались две команды. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Коммуникативные бои». Правила игры: Участник одной команды приводит, какой-то аргумент. Например: Огонь – это друг человеку. Участники другой команды должны оспаривать это мнение и доказать обратное.
Подбор веских аргументов и бескомпромиссных фактов – дело существенное. Излагать чисто, лаконично, красноречиво, взаимодействовать с оппонентом, т. е. принимать его утверждения и в миг находить опровержения. Не терять собственного хода мысли, что не исключено под напором энергичного противника; убеждать, т. е. выбирать нужные слова, нужные факты, нужное поведение.
(Задания для каждой группы в конверте).
- Обе команды получают конверты с описанием ситуации пожара. Прочитав задание, команда должна импровизировать не правильные действия при пожаре. Другая команда должны опровергнуть их действия.
1)У Вас загорелся телевизор. Ваши действия?
2)В квартире неожиданно начался пожар.
Ваши действия?
-Правы ли ребята?
- И еще одну ситуацию рассмотрим на видео.
- Задания к командам, каждая должна проанализировать ситуацию в лесу.
- Молодцы ребята с ситуациями разобрались. А сейчас выслушаем заключительное мнение команд.
-Да.
Отключить телевизор от электросети, накрыть влажным одеялом, при необходимости вызвать пожарных.
- Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01» с сотового тел. 101.
Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную мокрую ткань.
При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.
Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью).
При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.
Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.
Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.
Просмотр видео.
Выступление Насти. (Огонь – враг)
Выступление Светы. (Огонь – друг)
Работа в группах.
1 ситуация.
Один ученик изображает, как поливает телевизор водой.
2 ситуация.
Прячутся под стол и в шкаф, открывают окна, двери.
Просмотр видео.
Каждая команда приводит аргументированные примеры в пользу огня и против.
Подведение итогов.
Рефлексия
Причины возникновения пожара
-Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
- Ребята, что же у нас получается? Если мы будем соблюдать все правила пожарной безопасности, то ОГОНЬ получается (друг). Если нарушим хотя бы одно правило, то ОГОНЬ сразу становится злейшим (врагом).
- в начале занятия была проблема : Огонь – друг или враг человека?
- Спасибо вам за занятие. А сейчас оцените себя каждый: если все было интересно и что то - новое узнал на занятии нарисуй веселый смайлик, если было не понятно и не интересно нарисуй грустный смайлик. И подари свое настроение гостям.
- неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
- нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
- нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
-Утечка бытового газа;
-Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
-друг.
- врагом.
- Огонь- друг и враг человека.