Валентина Бориско
«Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4–5. Знакомство с цилиндром. Далеко, близко». Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Знакомство с цилиндром. Далеко, близко»
Основная задача ОД: Закреплять умение считать в пределах 5;
соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии. Познакомить с цилиндром, формировать умение различать шар и цилиндр. Развивать умение раскрывать на конкретном примере понятия «далеко», «близко».
Демонстрационный материал: картинки: 1 платок, 2 кепки, 3 шапки, 4 ушанки, 5 панамок. 2 корзинки. Картинки: банка, палка, стакан, свеча, барабан, пень, бочка, ведро, батарейка, шляпа цилиндр.
Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, наборы цифр от 1 до 5. Шары и цилиндры на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Игра «Число и цифра»
Задание. – Я показываю карточки с различным количеством предметов, вы должны поднять карточку с соответствующей цифрой.
Карточки: 1 платок, 2 кепки, 3 шапки, 4 ушанки, 5 панамок.
Словарная работа: - Шапка называется ушанка из-за наличия отложных ушей.
- Ангелина, иди, найди у меня такую цифру и покажи детям. Правильно Ангелина посчитала?
- Как назвать одним словом, кепку, шапку, ушанку, панамку? (головные уборы)
2. Работа в тетради. Е. В. Колесникова лист 18, рис. 1.
Игра «Цифра и число»
- Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева. В первом ряду, какая цифра написана? Какие геометрические фигуры мы будем закрашивать? Сколько геометрических фигур надо закрасить? Почему? Закрасьте.
- Марианна, помоги мне закрасить овалы.
- Во втором ряд, какую цифру вы видите? Что будете раскрашивать? Раскрасьте квадраты.
- Сколько раскрасили квадратов? (четыре) Почему? (потому что слева написана цифра 4)
- Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5?
Физкультминутка.
Солнце глянуло в окошко… Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать
Руки развести пошире, Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять.
3. Работа с раздаточным материалом.
Игра «Чудесный мешочек».
- Посмотрим, что у меня в «Чудесном мешочке»? Как называется эта фигура? Что можно с ним делать? (катать) Возьмите в руки шар покатайте.
- У меня в мешочке еще, что то есть. Кто-нибудь знает, как называется эта объемная геометрическая фигура? Это цилиндр. Возьмите в руки цилиндр, что можно с ним сделать? (катать, цилиндр можно поставить) На что похож цилиндр?
(показ картинок).
- Шляпа цилиндр так и называется цилиндр.
4. Игровое упражнение «Далеко - близко».
- Возьмите, свои шары и встаньте на краешек паласа. Перед вами две корзинки, что вы можете о них сказать? (они одинаковые)
- Как расположены корзинки относительно вас? (далеко или близко стоят)
- Бросьте шар в корзинку которая стоит близко к вам. (дети бросают, потом собирают сои шары)
- А теперь бросьте шары в корзинку, которая далеко от вас.
5. Итог: - В какую корзинку было легче попасть шариком? Почему?
С какой фигурой познакомились? Что можно делать с цилиндром? Какое у вас сейчас настроение?