Зарина Огнева
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье».
Раздел: Художественная литература
Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».
Задачи: Учить детей внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание. Употреблять в речи предлоги. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания. Побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения с взрослым.
Оборудование: кукла, поднос для рисования, манная крупа, баурсаки.
1 этап: Мотивационно –побудительный
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы „А на ручках пальчики — девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Упражнение по психогимнастике.
Нарисуем большой круг
Много лучиков вокруг
Это солнышко сияет
Все собою озаряет!
- Прекрасное солнышко! Молодцы! - Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки-потягу-шечки»
-Ребята, покажите какими вы были маленькими
-А теперь покажите, какими вы выросли
2 этап: Организационно-поисковый
Раздается стук в дверь.
- Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (вносит куклу). Кто ты? Как тебя зовут?
- Здравствуйте, малыши! Я кукла Асем!
- Куколка-красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла кареглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
-Ребята, скажите какая наша кукла Асем?
-Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Асем.
- А чем ее угостим?
-Ребята, Давайте испечем баурсаки! Мы их нарисуем на манной крупе пальчиком.
Давайте в воздухе покажем, как мы будем рисовать баурсаки, как колесо, круглое круглое. Повторите. А Асем посмотрит, какие у нас пальчики умелые и ловкие!
Предлагает пройти к столам, пока дети рисуют на манной крупе
-Вот какие баурсаки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Отнесем их на кухню, а повара поставят их в печь.
А пока они пекутся, давайте поиграем с куклой Асем, предлагает присесть на стульчики
Будем с Асем мы играть,
Будем ручки развивать.
-Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
-Где же, где же наши ручки?
- Где ладошки? Покажите! Вот они!
А где пальчики, девочки и мальчики? - Покажите, как они умеют весело плясать
Спрятали пальчики! Вот так!
- Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Асем говорит, что она очень любит загадки.
Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Асем, кто это?
Демонстрирует руками взмахи птицы крыльями.
Кукла: Сорока!
-Сорока - белобока!
Где была? – Далеко!
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала
Этому дала
А этому не дала!
Ты воды не носил!
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего!
- А это кто смотрит из окошечка?
Показывает образ скворечника с помощью сложенных пальцев рук.
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два
Лапки, лапки, голова
Показывает с помощью рук, как птица клюет зерна с ладони.
Кто это – угадай!
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке зернышки я дам
Маленькая птичка зернышки клюет
Маленькая птичка песенки поет
Чик-чирик! Чик-чирик!
- Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем песенку и поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были? – у бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
- Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
А потом ее жуем
- Вкусная капуста получилась!
- Ручки наши хорошо играют. А глазки умеют играть? Сейчас проверим!
Игра «Найди Асем»
Цель: употребление в речи предлогов
Посмотрите где находится Асем? А теперь?
Ребята, а в группе где Асем может спрятаться?
А теперь закройте глазки Асем спрячется, а мы ее будем искать.
Воспитатель прячет куклу в группе. Предлагает детям найти глазками куклу, если не найдут, передвижение по группе, смотрят под столом, на полке, за стулом и т. д.
- Нашли Асем! Внимательные у нас глазки детки.
3 этап: Рефлексивно-корригирующий
Скажите мне кто сегодня приходил к нам?
-как мы загадывали кукле загадки?
А что мы приготовили для Асем?
-Молодцы! А чем же так вкусно пахнет?
- Это же наши баурсаки испеклись!
Угостим куклу Асем баурсаками, и сами попьем чай, но для начала пройдем и помоем ручки.
ожидаемый результат:
Воспроизводят: текст знакомых потешек и пальчиковых игр;
Понимают: содержание потешек и стихов.
применяют:отвечают на вопросы воспитателя; воспроизводят действия в соответствии с текстом, отгадывают загадки, употребляют в речи предлоги (на, под, за, сзади, впереди, в)