Марина Афанасьева
«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе.
Задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
- учить наблюдать, делать выводы;
- воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью;
- активизировать речевую деятельность детей.
Ход развлечения:
Ведущий: Есть волшебная страна
Публикация «„Волшебная страна“ НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Семитонией названа она.
Там каждый друг другу рад,
Там всех благодарят
И «Здравствуй!» говорят.
Танец – вход детей и Здравика под музыку «Радуга желаний»
Здравик: Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
Здоровички, а сейчас встанем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения. Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая
Все мы лучшие друзья!
Ребенок: Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои Друзья! (руки вперед, машут друг другу)
Появляется недовольный Фырка с мячом. Мячом лениво бьет об пол. Мяч катится в сторону (под стул)
Фырка (ворчит) : Чем это вы тут занимаетесь?
Каждое утро одно и то же. Не надоело вам еще? Фырк.
Ребенок: Ты надутый весь такой
Словно шарик надувной
У тебя сердитый вид –
Он о многом говорит:
Тебя кто-то обижал?
Тебе кто-то угрожал?
Ты не получил конфет?
Или настроенья нет?
Фырка: Нету настроения на ваше тут веселье
И вообще, тут у вас жарко. (обмахивает себя руками)
Опыт №1 Обнаружение воздуха
Ой, что это?
Здравик: Где?
Фырка: Да, вот (продолжает обмахивать себя руками)
Здравик: Это твоя рука
Фырка: Нет, я не про руку говорю. Здесь еще что-то есть
Здравик: Здоровячки, давайте тоже помашем руками. Что вы чувствуете?
Дети: Легкий ветерок – это движется воздух.
Опыт №2 Воздух прозрачный, невидимый.
Фырка: Воздух? А где же он? Почему я его не вижу?
Ребенок: Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Ребенок: Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.
Здравик: Воздух мы не видим, но его можно поймать и потрогать.
Фырка ловит руками воздух
Здравик: Что ты делаешь, Фырка?
Фырка: Пытаюсь поймать воздух. Только у меня ни чего не получается.
Здравик: Для того, чтобы поймать воздух необходим какой-нибудь
предмет. Вот смотри, Фырка, у меня есть воздушные шарики.
Я предлагаю тебе надуть один из них.
Опыт№3 Воздух можно потрогать
Фырка надувает шарик
Фырка : Ух ты, как здорово! Я поймал воздух! (радуется и случайно
отпускает шарик. Расстраивается.)
Здравик: Чтобы удержать воздух в шарике тебе, Фырка, надо было его
завязать. Не расстраивайся, Фырка. Я сейчас пойду и надую еще
шариков. А пока меня не будет здоровячки, поиграют с тобой
в игру, которая так и называется «Воздушный шарик».
Здравик уходит. Дети и Фырка стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Будем с шариком играть.
Шар воздушный надувайся, (медленно идут в круг)
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (руки поднимают вверх, кружатся)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).
Здравик выносит корзину с шариками.
Фырка: Ух ты, сколько много шариков. Какие они яркие, красивые,
разноцветные.
Здравик: Мои друзья, здоровички, любят играть с воздушными шариками.
И сегодня я для них приготовил новую игру.
Фырка, а ты любишь играть в футбол?
Фырка (важно) : Да! Я самый лучший футбольщик! У меня даже мяч есть.
Я его так сильно могу пнуть ногой, что он сразу в воротах
окажется.
Здравик: Ну во-первых не футбольщик, а футболист, а во-вторых мы будем
играть в необыкновенный футбол. В нашем футболе прикасаться
руками и ногами к шарикам нельзя.
Здоровички, кто ни будь, из вас догадался, как это сделать?
Дети: Да! Нужно дуть на шарик.
Фырка: Толька я буду играть своим мячиком.
Здравик: Хорошо. Здоровички берите шарики. Давайте повторим правила
игры: девочки должны своим шариком забить гол в ворота с
цифрой 3, а мальчики в ворота с цифрой 5. Но помните, что шарик
руками и ногами трогать запрещается.
Фырка: Я согласен. Сейчас я самый первый забью гол.
Здравик: А сейчас, здоровички, внимание
Начинаем соревнование.
Наше развлечение
Поднимает настроение.
Раз, два, три игру начни.
Опыт №4 Воздух – силач (может двигать предметы)
Дети и Фырка под музыку дуют на шарики.
Здравик: Молодцы, здоровички! Все справились. Ну, а ты, Фырка, почему
не стал играть?
Фырка: Я так старался, сильно дул, а мяч с места сдвинуть не смог.
В чем же дело? Не пойму.
Ребенок: Мы откроем тебе секрет: шарик легкий, а мячик нет. (Подходит к Фырке отдает шарик)
Фырка берет мячик в одну руку, а шарик в другую, сравнивает.
Фырка: Да, действительно мячик тяжелее шарика.
Здравик: И поэтому твой мячик остался на месте и сдвинуть ты его не смог.
Фырка: А у меня тоже есть шарики. Только они не такие красивые как
ваши. (Показывает шарики, вырезанные из бумаги.)
Здравик: Мои друзья – здоровички разукрасят твои шарики. И они стану разноцветными. Здоровички, скажите чем можно разрисовать шарики?
Дети: краской, карандашами, мелками, фломастерами
Здравик: Правильно! Но сегодня мы попробуем разукрасить шарики
необычным способом – мыльной пеной. Кто из вас знает как
сделать мыльную пену?
Ребенок: Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Мы цветные трубочки
Опустим в мыльный раствор.
Дунем раз, и два, и три
Разлетятся пузыри.
Здравик: все верно вам понадобятся трубочки, и мыльный раствор, которые
я вам уже приготовил.
Фырка: Ой, как интересно я тоже хочу.
Опыт №5 Мыльная шапка
Опыт№6 Рисование мыльной пеной
Под музыку дети выдувают мыльную пену и делают отпечатки. Показывают Фырке то, что получилось.
Здравик: Фырка, теперь и твои шарики стали нарядными и разноцветными.
Фырка: Ой, смотрите, на столе от пены остались цветные лужицы.
Давайте их протрем рукавом, чтобы на столе стало чисто.
Здравик: Подожди, зачем же пачкать рубашку. Можно и другим способом.
Фырка : А как?
Здравик: Сейчас здоровички тебя научат, как можно легко и просто
собрать воду и не испачкаться.
Ребенок: Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Губка под рукой всегда. (Здравик раздает детям губки)
Опыт №7 Предметы могут впитывать воду
Фырка: Я тоже хочу попробовать. (Собирает воду губкой)
Вот это чудеса! (радостно и удивленно)
Вы – волшебники друзья!
Встрече с вами рад так я!
Вы меня с собой возьмите
И немного подучите
С вами вместе я пойду
Знаний много получу!
Здравик: Рядом с вами, вы поверьте,
есть волшебная страна.
Фырка: Где она?
Здравик: За этой дверцей.
Так что сразу не видна.
Там никто не знает горя,
там царит счастливый смех.
В этот край пойдем мы вскоре
и зовем с собою всех.
Танец «Волшебная страна»
Дети, Здравик и Фырка под музыку выходят из зала.