Морозова Светлана Владимировна
Лэпбук «Насекомые» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – чудесный помощник в педагогической работе. В этом пособии собран интересный и полезный для детей материал по теме. Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а также в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Это отличный способ, для повторения и закрепления пройденного материала. Он представляет собой тематическую папку, на страницах которой имеется различные кармашки, книжки-гармошки, книжки-раскладушки, мини книжка-блокнот и раскрывающийся открытки.
Методические рекомендации: Данный лэпбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Усвоив правила, дети затем могут играть самостоятельно. Так, как пособие содержит большое количество информации и игр – речевые, дидактические, графические упражнения и т. д., во избежания утомляемости рекомендуется использовать их дозированно.
Возможные сложности при использовании материала: лэпбук содержит задания разной сложности, что необходимо учитывать при работе с детьми.
Содержание лэпбука «Насекомые»
• Пальчиковые игры «Насекомые» Цель: Развитие мелкой и общей моторики.
• Книжка – гармошка «Стихи о насекомых» Цель: Развитие памяти, связной речи, формирование интереса к заучиванию стихов.
• Мини книжка «Отгадай загадку» Цель: Развитие мышления и способность детей отгадывать загадки.
• Дидактическая игра «Где чья тень?» Цель – развитие зрительного восприятия детей, внимание, логического мышления.
• Кармашек «Раскрась картинки» Цель: Развитие мелкой моторики у детей.
• Игровое задание «Лабиринты» Цель: Развитие зрительного внимания, самоорганизации и усидчивости.
• Мини книжка-гармошка «Ядовитые насекомые» Цель: Расширение кругозора детей о насекомых.
• Раскрывающаяся открытка «Строение бабочки» Цель: Ознакомление детей с особенностями строения бабочки.
• Открывающие мини-открытки «Почемучки про насекомых» Цель: Ознакомление детей с информацией из жизни насекомых, их среде обитания; расширение кругозора.
• Мини книжка-блокнот «Прямокрылые насекомые», «Жесткокрылые насекомые», «Чешуекрылые насекомые» и «Перепончатокрылые насекомые» Цель: Расширение кругозора детей о насекомых.
• Кармашек «Голова, грудь, брюшко» Цель: Расширение знания о строении тела насекомых.
• Кармашек «Чудесные превращения» Цель: Ознакомление детей с циклом развития насекомых.
• Мини книжка-блокнот «Подскажи словечко» Цель: Развитие чистого звукопроизношения и грамотной речи.
• Дидактическая игра «Кто это?» Цель: Формирование умения точно, лаконично и образно составлять описательный рассказ о насекомых, используя картинки.
• Графическое упражнение «Нарисуй картинку по точкам» Цель: Тренировка внимания детей, закрепление навыков действовать по схеме.
• Книжка сказка «Муха Цокотуха», «Бабочка Капустница» Цель: Ознакомление детей с миром насекомых, мотивация сопереживания.
• Раскраска «Насекомые"
Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, развитие художественного вкуса, создание эмоциональной атмосферы.