Виолетта Викторовна
«Гоночные машины». Конспект занятия по изготовлению поделок из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий.
Задачи:
закреплять навыки работы с различными материалами;
упражнять в работе с ножницами и бумагой;
развивать мелкую моторику рук;
активизировать и обогащать словарный запас;
Учи Волшебная неделя!»ть придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
формировать бережное отношение к природе.
Оборудование:
рулончики от туалетной бумаги
заготовка «колеса»
клей-карандаш
ножницы
гуашь
Предварительная работа:
беседы о бросовом материале, экологии, природе;
рассматривание различного бросоваго материала;
рассматривание иллюстраций с различными гоночными машинами;
чтение стихов и загадок о машинах;
повторение правил работы с ножницами;
изготовление макета скоростной трассы с перекрестком и светофором;
изготовление шаблонов колес и водителей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?. (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? (об автомобиле)
Воспитатель: А какие вы знаете автомобили? (ответы детей, среди названных добавить гоночные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в гонщиков и смастерим гоночные машины. Но прежде, чем мы приступим к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра «Машины».
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
Воспитатель: Приступим к работе, приготовим материалы.
Что вы видите перед собой? (втулки от бумаги, крышечки, гуашь, ножницы, клей.)
Как мы называем втулки? (Бросовый материал)
А давайте из этого материала сделаем какую-нибудь поделку?
Как вы думаете, что можно сделать из этого материала?
Я предлагаю вам сделать гоночные машинки,
Физминутка «Машины»
На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся,мчатся,
Как будто живые.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, давайте теперь поместим машины на наш макет трассы и пожелаем водителям доброго пути. Соблюдайте правила дорожного движения!