Папки-передвижки

«По тропинке в лес пойдём». Итоговое интегрированное занятие для детей-билингвов среднего дошкольного возраста

Безрукова Елена Васильевна
«По тропинке в лес пойдём». Итоговое интегрированное занятие для детей-билингвов среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию

Тема: «По тропинке в лес пойдём…»

Программное содержание:

1. Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные стихотворные произведения.

2. Побуждать детей к участию в специальных игровых упражнениях, направленных на повышение уровня знаний детей-билингвов об окружающем мире, развитие памяти, мышления, восприятия.

3. Воспитывать любознательность, толерантность.

Предварительная работа:

Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен о весне. Рисование пальчиками (солнца).

Материал и оборудование: панорама весеннего леса, реки; картинки птиц, животных, насекомых и их жилища; запись голосов птиц; интерактивная система, ноутбук, презентация Power Point «Весенний лес»; деревянный конструктор; кукольная игрушка - сорока, сюрпризный момент (мандаринки).

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.

Здравствуй, ветерок – покачивание рук.

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой.

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной.

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

— Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

- Я не просто так прилетела, я принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.

Ведущая читает письмо «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса, и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста».

Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес? (зеленый наряд нашей земли, дом для птиц и животных, наше богатство и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Вот мы и дошли до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно:

«Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.»

— Ребята, правильно ли так делать? Давайте вспомним как надо правильно вести себя в лесу?

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а

Крикнем, дедушка ты где?

Отвечает он бе-бе-бе.

Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

Выходит, Лесовичок

Лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам. Мы можем сделать много добрых дел.

Лесовичок: Первое задание «Найди домик».

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. А теперь следующее задание: «Чей хвост?»

Молодцы! А какое сейчас время года? (дети –весна). А какая она весна?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, какая весна. Послушай, их.

1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла весна.

2 ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

3 ребенок:

Солнце ласково смеется

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Лесовичок: Теперь я понял, что вы знаете какая она весна?

Воспитатель: Пойдёмте дальше?

- Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

- Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переправиться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт.

Из чего должна быть сделана лодочка, чтобы она смогла плыть? (Из дерева) Почему? А почему не из камня?

А откуда вы знаете? А хотите убедиться? Все собираются вокруг столика экспериментирования, на котором стоят две ёмкости с водой, деревянные палочки, камни.

Выполнение эксперимента.

- Вот перед вами деревянные палки и камни. А теперь возьмите в одну руку камень, в другую руку палку. Что тяжелее? А что легче?

Переходим к эксперименту: «Сначала отпускайте в контейнер с водой камень, а затем деревянную палку»

(Дети погружают в воду кусочек дерева и камень и наблюдают.) Вы заметили, что произошло с деревянной палкой, а что с камнем? (ответы детей).

- Дерево плавает по поверхности воды, а камень тут же пошёл ко дну. Так какой мы с вами сделаем вывод?

Вывод:

Дерево – легкое, не тонет.

Камень – тяжелый, тонет.

- Так из чего же будем строить лодку? Из дерева или из камня? Да мы поплывем с вами на деревянной лодке.

- Берем бруски и строим лодку…. Молодцы ребята. Хорошая получилась лодка. Заходите в лодку, ну, что готовы? Отплываем.

Физкультминутка.

Динь-дон, динь-дон!

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Динь-дон, динь-дон!

Дружно к берегу гребем.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

- Ой, Лесовичок! (радостно). Ой, Лесовичок (грустно) почему ты такой грустный?

Лесовичок: заколдовала Баба – Яга всех насекомых в лесу

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки.

Бабочек не видно,

Очень мне обидно.

- Только волшебные загадки помогут расколдовать моих друзей – насекомых.

- Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

4. Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица. (жук рогач)

5. На потолке я сижу,

По стене я хожу.

И жужжу возле уха —

«Любимая» …. (муха)

Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам, насекомым. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Воспитатель: Лесовичок а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

Лесовичок: - Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

(Раздает угощения.)

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Лесовичком. возвращаться. Посмотрите наша старая знакомая. Сорока спасибо тебе за письмо. Благодаря письму у нас получилось незабываемое путешествие в природу.

Сорока: Ой как интересно…Хочу все знать …Где были, что видели…

Итог занятия (ответы детей).

Публикации по теме:

«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста «Самый лучший дом»Интегрированное занятие для детей среднего возраста Цель: закрепить знания детей о разных домах. Обучающие: Расширить.

Фотоотчет о празднике для детей среднего возраста и их родителей «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём»Фотоотчет о празднике для детей среднего возраста и их родителей «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём» Под музыку "Мы шагаем как солдаты" в зал входят девочки, встают полукругом на расстоянии, оставляя место для мальчиков 1дев. Дуют ветры,.

Интегрированное занятие «Я — мой мир — космос» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Занятие разработано для детей старшего дошкольного/младшего школьного возраста (6-8 лет) и апробировано на воспитанниках детского центра.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«По тропинке в лес пойдём». Итоговое интегрированное занятие для детей-билингвов среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 17:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По тропинке в лес пойдём». Итоговое интегрированное занятие для детей-билингвов среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Безрукова Елена Васильевна (УИ 2093535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД