Лучший педагог года

Родительский всеобуч «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (5 фото)

Алия Уханева
Родительский всеобуч «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие коммуникативных навыков у детей

старшего дошкольного возраста»

Родительский всеобуч «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Фото «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Задачи:

1. Актуализировать знания родителей о важности дошкольного периода детства для развития коммуникативных навыков.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, 4 больших снежка, клависы, баночки, колокольчик, листы бумаги по количеству участников.

Ожидаемые результаты: повышение уровня коммуникативной компетентности родителей.

Родительский всеобуч - фото

Родительский всеобуч рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 40 минут. Включает в себя две части: организационную и практическую.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога.

• Коммуникативное упражнение - приветствие «Здравствуй, друг! Как ты тут…»

2. Организационная часть.

3. Практическая часть:

• коммуникативный танец-игра «Встречалочка»

• упражнение «Ровный сделаем кружок»

• коммуникативная игра «Маленький снежок», И. Лыкова

• коммуникативная игра «Кутерьма»

• коммуникативный танец «Побежали парами»

• упражнение «Паровозик едет»

• коммуникативная игра-оркестр для развития чувства ритма (клависы, баночки)

• упражнение – тренинг «Волшебные комочки»

• Рефлексивное упражнение «Цветик-семицветик»

4. Заключительная часть

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово педагога.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на родительском всеобуче. Сегодня мы поговорим о «Развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Нашу встречу предлагаю начать с приветствия, которое соответствует теме нашей встречи.

Упражнение «Приветствие»

Говорите и выполняйте действия вместе со мной.

(Все встают в круг, выполняют действия согласно тексту.)

Здравствуй, друг! (положить руки на плечи соседей слева и справа)

Как ты тут? (вытянуть руки вперед)

Где ты был? (пожать плечами)

Я – грустил! (прижать руки к груди)

Ты пришел! (вытянуть руки вперед)

Хорошо! (обнять соседей)

2. Организационная часть.

Коммуникация - Общение – основное условие развития ребёнка. Благоприятным периодом для развития коммуникативных навыков- является дошкольное детство.

Дети 5-6 лет очень часто испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В этом возрасте дети учатся слушать собеседника; эмоционально сопереживать; планировать содержание диалога; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения и решать конфликтные ситуации.

Общение включает в себя:

- Желание вступать в контакт с окружающими: («Я хочу!»(я хочу тебе рассказать)

- Умения: («Я умею!») (Слушать, использовать мимику, жесты для выражения своих мыслей!»)

- Знания норм и правила поведения: («Я знаю!»(я знаю, что сначала нужно здороваться)

Коммуникативное развитие осуществляется во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной, музыкальной, и т. д.

Сегодня мы хотим поделиться с Вами своим опытом по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Практическая часть.

Начнем с упражнения «Встречалочка», которое помогает установить контакт между детьми группы, вызвать желание общаться.

Вы готовы? Ребята, вставайте на дорожку, пойдем встречать своих друзей.

- «Встречалочка» В. Лысенко (я гуляю по своей дорожке, если друга повстречаю – попляшу немножко.) (ТАНЦУЮТ ДЕТИ)

Ребята, вы сейчас присаживайтесь и отдохните.

Что ж, родители, вы сидите?

В «Кутерьму» сыграть хотите?

- Игра «Кутерьма» (РОДИТЕЛИ)

«Я умею» вторым правилом общения является умения слушать, использовать мимику, жесты для выражения своих мыслей. Вашему вниманию предлагаем игру

«Теремок».

Уважаемые родители дети, вставайте ко мне в кружок (родители совместно с педагогом выполняют движения, по тексту).

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон.)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик (Прыжки.)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком".)

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть".)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались, (Руки ладонями к щекам, изображая испуг.)

Поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа.)

Вот какие мы молодцы! Что помогло нам построить теремок?

Родители: Дружба.

Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

Но если вдруг в игре нарушены правила и нормы поведения и возник конфликт, мирилка поможет его решить

Родители, присаживайтесь, и отдохните. А вы, ребята вставайте парами, делайте маленький круг. Покажем нашим родителям, если вдруг поссоримся, как мы умеем мириться.

- Танец «Побежали парами скорей» (ТАНЦУЮТ ДЕТИ)

А теперь отправляемся на веселую полянку.

Паровозиком встаем,

Весело гудок даем!

(2 поезда: поезд – дети, и поезд – взрослые)

- Упражнение «Паровозик едет»(паровозик едет, колесики стучат) - дети кладут 2 руки на плечи впереди стоящему - цепляются друг за друга паровозиком. Поезд двигается по дорожке. Когда зазвенит колокольчик, первая пара делает воротики, в которые проезжает весь состав. Когда весь поезд проехал через ворота, пара цепляется за последних и продолжают путь. Можно сделать 2 паровозика – отдельно дети, отдельно родители. Оба поезда заезжают на палас.

НА ПАЛАСЕ

Музыкальные игры помогают соблюсти все каноны общения: Я хочу, я могу, я знаю - игра-оркестр для развития чувства ритма (клависы+баночки)

Хочу предложить Вам упражнение - тренинг "Волшебные комочки", которое поможет Вам снять напряжение и создать положительное эмоциональное настроение, а так же развить мелкую моторику рук. Перед Вами лежат листы бумаги. Прошу Вас взять по одному листу обеими руками. Мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок.)

В ручку правую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

(Берем в правую руку и мнем только правой рукой.)

Мы чуть-чуть ее помнем

Левой ручке отдаем.

(Берем в левую руку и мнем только левой рукой.)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

Мы чуть-чуть ее помнем

И быстрей ее кладем.

(Положили комочек перед собой)

- А сейчас вы все вместе, сообща должны выложить из смятых комочков, картинку, рисунок, животное и т. д., которая выразит ваши положительные эмоции (солнце, цветок, речку, улыбку и др.).

Замечательно поработала наша дружная команда, посмотрите, какая замечательная картина у вас получилась. Молодцы! Отлично справились! Как Ваше настроение? Улучшилось? (ответы) Замечательно!

Создать цветок дружбы.

-Уважаемые родители, у меня в руках лепестки от цветка с правилами общения. Прошу Вас, выбрать по одному правилу, озвучить его, если хотите прокомментировать. И мы с вами создадим наш чудо-цветок дружбы.

(родители выполняют задание, на магнитной доске выкладывается цветок).

Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получился. И пусть все сбудется.

4. Заключительная часть.

Дорогие друзья, вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы показали, что коммуникативные навыки необходимо развивать. И проще всего это сделать в игровой форме.

Фото №1 Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Цель представление опыта работы по использованию игровых технологий направленных на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский всеобуч «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 17:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский всеобуч «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Уханева (УИ 2126770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД