Алия Уханева
Родительский всеобуч «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие коммуникативных навыков у детей
старшего дошкольного возраста»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Актуализировать знания родителей о важности дошкольного периода детства для развития коммуникативных навыков.
2. Содействовать формированию у родителей представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, 4 больших снежка, клависы, баночки, колокольчик, листы бумаги по количеству участников.
Ожидаемые результаты: повышение уровня коммуникативной компетентности родителей.
Родительский всеобуч рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 40 минут. Включает в себя две части: организационную и практическую.
План проведения:
1. Вступительное слово педагога.
• Коммуникативное упражнение - приветствие «Здравствуй, друг! Как ты тут…»
2. Организационная часть.
3. Практическая часть:
• коммуникативный танец-игра «Встречалочка»
• упражнение «Ровный сделаем кружок»
• коммуникативная игра «Маленький снежок», И. Лыкова
• коммуникативная игра «Кутерьма»
• коммуникативный танец «Побежали парами»
• упражнение «Паровозик едет»
• коммуникативная игра-оркестр для развития чувства ритма (клависы, баночки)
• упражнение – тренинг «Волшебные комочки»
• Рефлексивное упражнение «Цветик-семицветик»
4. Заключительная часть
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово педагога.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на родительском всеобуче. Сегодня мы поговорим о «Развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Нашу встречу предлагаю начать с приветствия, которое соответствует теме нашей встречи.
Упражнение «Приветствие»
Говорите и выполняйте действия вместе со мной.
(Все встают в круг, выполняют действия согласно тексту.)
Здравствуй, друг! (положить руки на плечи соседей слева и справа)
Как ты тут? (вытянуть руки вперед)
Где ты был? (пожать плечами)
Я – грустил! (прижать руки к груди)
Ты пришел! (вытянуть руки вперед)
Хорошо! (обнять соседей)
2. Организационная часть.
Коммуникация - Общение – основное условие развития ребёнка. Благоприятным периодом для развития коммуникативных навыков- является дошкольное детство.
Дети 5-6 лет очень часто испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В этом возрасте дети учатся слушать собеседника; эмоционально сопереживать; планировать содержание диалога; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения и решать конфликтные ситуации.
Общение включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими: («Я хочу!»(я хочу тебе рассказать)
- Умения: («Я умею!») (Слушать, использовать мимику, жесты для выражения своих мыслей!»)
- Знания норм и правила поведения: («Я знаю!»(я знаю, что сначала нужно здороваться)
Коммуникативное развитие осуществляется во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной, музыкальной, и т. д.
Сегодня мы хотим поделиться с Вами своим опытом по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
3. Практическая часть.
Начнем с упражнения «Встречалочка», которое помогает установить контакт между детьми группы, вызвать желание общаться.
Вы готовы? Ребята, вставайте на дорожку, пойдем встречать своих друзей.
- «Встречалочка» В. Лысенко (я гуляю по своей дорожке, если друга повстречаю – попляшу немножко.) (ТАНЦУЮТ ДЕТИ)
Ребята, вы сейчас присаживайтесь и отдохните.
Что ж, родители, вы сидите?
В «Кутерьму» сыграть хотите?
- Игра «Кутерьма» (РОДИТЕЛИ)
«Я умею» вторым правилом общения является умения слушать, использовать мимику, жесты для выражения своих мыслей. Вашему вниманию предлагаем игру
«Теремок».
Уважаемые родители дети, вставайте ко мне в кружок (родители совместно с педагогом выполняют движения, по тексту).
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон.)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)
И лягушка, (Присели.)
Зайчик (Прыжки.)
С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком".)
Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть".)
В дружбе знали они толк. (Поклон.)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку.)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок.)
Звери очень испугались, (Руки ладонями к щекам, изображая испуг.)
Поскорее разбежались (Бег по кругу.)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа.)
Вот какие мы молодцы! Что помогло нам построить теремок?
Родители: Дружба.
Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.
Но если вдруг в игре нарушены правила и нормы поведения и возник конфликт, мирилка поможет его решить
Родители, присаживайтесь, и отдохните. А вы, ребята вставайте парами, делайте маленький круг. Покажем нашим родителям, если вдруг поссоримся, как мы умеем мириться.
- Танец «Побежали парами скорей» (ТАНЦУЮТ ДЕТИ)
А теперь отправляемся на веселую полянку.
Паровозиком встаем,
Весело гудок даем!
(2 поезда: поезд – дети, и поезд – взрослые)
- Упражнение «Паровозик едет»(паровозик едет, колесики стучат) - дети кладут 2 руки на плечи впереди стоящему - цепляются друг за друга паровозиком. Поезд двигается по дорожке. Когда зазвенит колокольчик, первая пара делает воротики, в которые проезжает весь состав. Когда весь поезд проехал через ворота, пара цепляется за последних и продолжают путь. Можно сделать 2 паровозика – отдельно дети, отдельно родители. Оба поезда заезжают на палас.
НА ПАЛАСЕ
Музыкальные игры помогают соблюсти все каноны общения: Я хочу, я могу, я знаю - игра-оркестр для развития чувства ритма (клависы+баночки)
Хочу предложить Вам упражнение - тренинг "Волшебные комочки", которое поможет Вам снять напряжение и создать положительное эмоциональное настроение, а так же развить мелкую моторику рук. Перед Вами лежат листы бумаги. Прошу Вас взять по одному листу обеими руками. Мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок.)
В ручку правую возьмем
И чуть-чуть ее помнем.
(Берем в правую руку и мнем только правой рукой.)
Мы чуть-чуть ее помнем
Левой ручке отдаем.
(Берем в левую руку и мнем только левой рукой.)
В ручку левую возьмем
И чуть-чуть ее помнем.
Мы чуть-чуть ее помнем
И быстрей ее кладем.
(Положили комочек перед собой)
- А сейчас вы все вместе, сообща должны выложить из смятых комочков, картинку, рисунок, животное и т. д., которая выразит ваши положительные эмоции (солнце, цветок, речку, улыбку и др.).
Замечательно поработала наша дружная команда, посмотрите, какая замечательная картина у вас получилась. Молодцы! Отлично справились! Как Ваше настроение? Улучшилось? (ответы) Замечательно!
Создать цветок дружбы.
-Уважаемые родители, у меня в руках лепестки от цветка с правилами общения. Прошу Вас, выбрать по одному правилу, озвучить его, если хотите прокомментировать. И мы с вами создадим наш чудо-цветок дружбы.
(родители выполняют задание, на магнитной доске выкладывается цветок).
Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получился. И пусть все сбудется.
4. Заключительная часть.
Дорогие друзья, вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы показали, что коммуникативные навыки необходимо развивать. И проще всего это сделать в игровой форме.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2126770-1739456509.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель представление опыта работы по использованию игровых технологий направленных на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2126770-1739456531.jpg)