Зарина Огнева
Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 2-3лет
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество»
Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие речи.
Тема: «Забавный зайка»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы „Забавный зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, свойствами манной крупы (сухая, сыпучая, мягкая, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования. Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей. Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми. Реализовать двигательную потребность детей посредством смены видов деятельности (малоподвижные игры, пальчиковую гимнастику). Воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, снегопадом, метелью. Экспериментальная деятельность со снегом.
Оборудование:
- игрушка зайчик
- мешочек с манной крупой.
- подносы с манной крупой (индивидуально для каждого)
- палочки (индивидуально для каждого);
- стол с тазом с манной крупой и мелкими игрушками;
- мячи (индивидуально для каждого);
- салфетки (индивидуально для каждого)
Словарная работа: сыпучая, мягкая
Содержание организованной учебной деятельности:
1)Мотивационный этап:
Воспитатель показывает детям ушки зайки за пеньком.
-Посмотрите кто пришел к нам, догадались детки? Кто это к нам пришел?
Конечно это зайка к нам пришел. Коян-заяц
-Здравствуйте, детки!
Предлагает детям поздороваться с зайкой.
-Поздоровайтесь с зайкой.
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой в кругу.
Давайте поиграем с зайкой!
- Зайчик беленький сидит,
и ушами шевелит,
вот так, вот так,
и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так!
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг скок, прыг скок.
Надо зайке поскакать.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик
2) Организационно – поисковый этап:
Воспитатель показывает детям мешок зайчика.
-Ребята Зайка принес что-то в мешке.
-Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что в нем?
Давайте посмотрим (высыпает содержимое из мешочка на поднос).
В мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют.
- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?
-Подходите к столам.
Ребята, для того чтобы наши пальчики красиво рисовали, давайте с ними поиграем.
Физминутка.
Десять белых зайцев
Дремали под кустом
И два из них сказали
«Лиса вон за кустом»
И зайцы закричали:
«Давайте убежим!»
Лиса подкралась ближе
И кустик, треснул – бах!
И десять белых зайцев все побежали враз.
Вот и поиграли с нашими пальчиками. А теперь потрогайте манную крупу, двумя пальчиками. Какая она?
Ребята, у нашего зайки есть друг ежик, он сейчас спит, и он подарил зайке мячики. Вот такие есть мячики (показывает обычные мячики) и есть вот такие (показывает массажные мячики).
-Как вы думаете какие из этих мячиков подарил ежик зайчику? Почему?
Возьмите мячик похожий на ежика и покатайте его руками. Что чувствуете? Приятно?
-А теперь колючий мячик прокатите по манной крупе. Посмотрим с вами какие же рисунки оставят эти мячики на манке.
-Уберите на место мячик, и возьмите мячик зайкин, прокатите его, что получилось? Какая дорожка получилась? Какой след оставил мячик?
- 1, 2, 3, 4, 5
Будем мячик мы катать
-Уберите зайкин мячик на место.
Поиграл зайчик с мячиками и попрыгал дальше. Давайте покажем как зайка прыгает по манке. Прыг-скок, прыг-скок! (показывает детям)
Вдруг набежали тучки и полетели снежинки, снежинки летели, давайте мы с вами покажем как падали снежинки. Возьмите в обе руки манную крупу, переверните руки ладонями вверх и разведите пальцы. Манная крупа сыплется сквозь пальцы. Идет снег, и у нас с вами получился снегопад.
Попробуйте сделать сами снегопад.
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
Возьмите салфеточки, вытрите ручки.
А снежинки падали и падали непереставая, и тут началась метель, давайте мы с вами нарисуем метель, возьмите палочки, и нарисуйте волнистые линии.
Белая метелица
По дорожке стелится,
Вьётся снежной змейкой
Над пустой аллейкой
Кружит снег как карусель.
И покрылось все кругом
Белым снежным полотном.
Метель утихла, снежинки перестали лететь и выглянуло солнышко.
Ребята, чтобы Зайке не было скучно в лесу, давайте мы ему найдем друзей. Проходите к столам, посмотрите в чашках с манной крупой спрятались игрушки, их нужно найти, но при этом не рассыпать манку.
3)Мотивационно – побудительный этап:
Молодцы ребята, нашли зайке друзей теперь ему не будет скучно.
Вытрите ручки салфеткой.
Давайте зайке и его друзьям покажем как мы умеем играть.
Игра в кругу «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее
Прыг! Прыг! Прыг!
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Да!
Мы с Морозом подружились
Как снежинки закружились
Молодцы! А нашему зайке пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: текст игры «Зайка беленький, текст пальчиковой игры, свойства манной крупы сухая, сыпучая, мягкая.
Понимают: что на манной крупе можно рисовать.
Применяют: отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе, выполняют простейшие действия на манной крупе с помощью оборудования (палочек, мячиков)