Сапарова Сапаргуль Аннаевна
Конспект занятия «К. Д. Ушинский. «Ласточка» в 10 классе туркменской школы
▼ Скачать + Заказать документы
1).Тема урока:
К. Д. Ушинский, Ласточка ".
2). Цель урока :
1. Обучающая цель : дать понятие о творчестве великого русского писателя К. Д. Ушинского, приобщение учащихся к национальной культуре, русским народным традициям, развитие духовно - нравственной личности через произведение К Д Ушинского.
2. Воспитательная цель: воспитать любовь у учащихся и бережное отношение к природе, животным, учить доброте, заботе о птицах, прививать чувство ответственности.
Задачи: познакомить учащихся с творчеством Ушинского, учить детей к бережного отношение к природе ; активизировать словарного запас слов. Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания учащихся о животном мире, через произведение К Д Ушинского. Способствовать развитию творческих способностей : памяти, внимание, речи, воспитывать любовь и интерес к птицам, желание за ними ухаживать.
3). Тип урока : урок познания новых знаний.
4). Наглядное пособие : цифровая средства, компьютер, карточки, рисунки, картинки, дополнительные материалы.
5). Ход урока:
1. Организационный момент : приветствие, проверка посещения учащихся, отметка в классном журнале, подготовка к уроку русского языка.
2). Вступительное слово учителя :
Константин Дмитриевич Ушинский родился (3 марта 1823 - 3 января 1871) в Туле в небогатой дворянской семье. Константин Дмитриевич Ушинский - выдающийся русский педагог, писатель и основоположник научной педагогики в России. Его вклад огромен в развитие русского языка и методики преподавания.
Его отец Дмитрий Григорьевич Ушинский, мелкопоместный дворянин. Отец его служил в Отечественной войны и показал себя храбрым в Бородинском сражении. Мать была первым его учителем - Любовь Степановна,умная, образованная женщина. Она сканчалась когда ему было 12 лет, но она смогла оставить в его памяти свежий след и очень тёплые воспоминания. К Т Ушинский много читал, работал над собой. Он не любил подхалимства среди учеников и несправедливости некоторых учителей.
3). Обобщение нового материала:
К Д Ушинский поступил в 1840 году на юридический факультет Московского Университета и был одним из лучших студентов. Он мечтал в будущем посвятить себя России:
, В поте лица, в пыли презрения, под знойными лучами пекущего солнце, рискуя жизнью, бросать семена в землю, зная, что никогда не увидишь жатвы, работать до конца жизни. ".
Константин Ушинский написал множество рассказов и сказок для детей, которые отличаются простотой языка и глубоким нравственным содержанием. Среди них :, Два пахаря ",, Слепая лошадь ",, Ветер и солнце ",, Бишка ",, Утренние лучи ",, Пчелы на разведках ",, Гусь и журавль",, Лиса и козёл ’’,, Петушок с семьёй", и многие другие.
Рассказ, Ласточка" несёт в себе важную цель - он знакомит детей с жизнью и поводками ласточек, их особенностями. Рассказывает о том, как птицы строят гнёзда, где они живут, куда улетают на зиму. Также направлен на то, чтобы расширить кругозор учащихся, воспитывать в них добрые чувства и научить их видеть красоту природы.
Природа - это могущественный источник, из которого учащихся черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам живой и неживой природы проявляется очень рано. Дети воспринимают всё вокруг с детства:
быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка.
Главная мысль рассказа -: никогда нельзя разорять птичьи гнёзда.
4). Закрепление нового материала:
- Из чего ласточки делают свои гнёзда? (Из глины, ила, пуха, пёрышек, мха).
- О ком этот рассказ? (О Ласточках)
- Что хотел натворить мальчик? (Он хотел осенью разорить птичье гнезда).
- Зачем он хотел это сделать?
(Думал, что ласточки больше не вернуться).
- Кто его остановил? (Отец?
Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном.
Из травы и глины.
(Ласточка).
Спереди - шильце, сзади -
вильце.
Сама мала за морями была.
(Ласточка).
Для многих народов Ласточка - Священная птица. Разорить её гнездо или убить Ласточку - значит навлечь беду на свой дом.
К. Д. Ушинский в своём произведений рассматривает многозначность образа Ласточки в русской поэзии - Символ души, свободы, творчества, любви, вины, трагического противостояния жизни и смерти (живая, слепая, мёртвая Ласточка) материнства, домовитости.
5). Стихотворение:, Весенняя гроза. "
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвятся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот домик брызнул пыль летит,
Повысили перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Все втонит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
6). Задание на дом : Выучить наизусть стихотворение, пословицы
7). Обобщение и итог урока : Выставить оценки учащимся в дневник и в классный журнал
Спасибо за внимание.
Спасибо за поддержку