Светлана Ступина
Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Веселая поляна»
Цель: Учить детей передавать своё веселое, летнее настроение с помощью красок, заполняя весь лист цветом.
Материал: Альбомный лист, толстая кисть, веселая музыка
Предварительная работа: Беседа о летних каникулах.
Педагог: Ступина С. В
Публикация «Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (средняя группа)» размещена в разделах
Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент- входит Клякса, здоровается и предлагает детям вспомнить своё лето и нарисовать его на большом листе бумаги. Дети здороваются и с удовольствием соглашаются.
Организационно-поисковый Педагог предлагает детям закрасить весь лист целиком, чтобы лето было повсюду. Предлагает яркие и веселые краски, объясняет, что краской можно передать своё настроение, сохранить его на память в рисунке. Стимулирует детей с помощью вредной Кляксы, которая совсем не умеет рисовать. Дети внимательно слушают педагога, запоминают и приступают к рисованию.
Рефлексивно-корригирующий Во время процесса рисования педагог задает детям вопросы о том, кто и что именно рисует.
По окончанию процесса педагог предлагает детям построить дорожку из летних рисунков и выбрать самые красивые. Дети отвечают на вопрос.
Дети выстраивают дорожку и выбирают по очереди самые красивые, по их мнению, рисунки.
Ожидаемый результат: Знать – как правильно составить рассказ и передать его словами; Иметь – представление о том, как передать своё настроение в красках; Уметь – заполнять весь лист целиком красками, не оставляя белых пробелов.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Яблоко».
Цель: Учить детей рисовать предмет круглой формы, передавая его характерные особенности. Развивать наблюдательность при рисовании с натуры. Учить детей полностью закрашивать лист, добиваясь аккуратности в работе.
Материал: Королева Кисточка, альбомный лист, гуашь, яблоко, ткань.
Предварительная работа: Беседа о яблоке, наблюдение за яблоней (обратить внимание на цвет и форму).
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – входит королева Кисточка, здоровается и предлагает детям посмотреть на осеннее лакомство – яблоко.
Затем королева Кисточка предлагает сохранить яблоко на листе – нарисовать его. Дети здороваются и рассматривают яблоко.
Дети соглашаются и берут в руки кисточки.
Организационно-поисковый Во время рисования королева Кисточка дает детям советы как полностью закрашивать лист, как передавать в рисунке те детали, которые изображены на модели яблока. Педагог наблюдает за процессом, помогает детям выбрать наиболее удобный ракурс и правильно подобрать краски. Дети рисуют, внимательно следуя советам королевы Кисточки.
Внимательно слушают педагога.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию процесса педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них.
Вместе с детьми рассматривает рисунки и помогает в корректной форме выбрать наиболее интересные. Дети выстраивают дорожку и выбирают самые красивые рисунки.
Ожидаемый результат: Знать – как передавать характерные особенности при рисовании с натуры; Иметь – представление, что такое рисование с натуры; Уметь – аккуратно тонировать лист полностью.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Небо»
Цель: Продолжать учить закрашивать весь лист. Учить смешивать краски (синюю и белую). Учить в рисунке передавать состояние погоды, воспитывать аккуратность в работе, активизировать словарь – горизонт, палитра.
Материал: ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, репродукции картин.
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – входит Клякса и говорит, что никогда не видела неба и не знает, что это такое. Просит детей показать её небо и рассказать про него. Дети с удовольствием рассказывают.
Организационно-поисковый Педагог предлагает детям нарисовать для Кляксы, чтобы она сама увидела, небо.
Педагог показывает репродукции картин, рассказывает про горизонт и задает детям наводящие вопросы.
Затем педагог показывает детям как смешать белую и синюю краску, чтобы получилась голубая.
Во время работы педагог ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей. Дети соглашаются.
Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы.
Дети повторяют за педагогом.
Самостоятельная работа.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию процесса педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них вместе. Дети выкладывают дорожку и выбирают лучшие рисунки.
Ожидаемый результат : Знать – как правильно смешивать синюю и белую краску; Иметь – понятие о таких словах как : палитра, горизонт; Уметь – передавать в рисунке состояние погоды
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Земля».
Цель: Продолжать развивать у детей наблюдательность; учить смешивать краски (зеленую и красную). Учить детей рассматривать картины, обращая внимание на состояние погоды. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, репродукции картин.
Предварительная работа: Наблюдения за травой, за землей. Обратить внимание на то, что земля большая.
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядит земля, какого она цвета. Предлагает самим нарисовать землю и посмотреть, что из этого получится. Дети соглашаются.
Организационно-поисковый Для этого воспитатель предлагает смешать красную и зеленую краски на палитре – получится коричневая, как сама земля. Затем предлагает нанести ее на лист бумаги методом тонирования.
Затем можно предложить детям нанести на землю зеленую травку мазками. Дети слушают и повторяют.
Выполняют по желанию.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию работы воспитатель предлагает детям сделать дорожку из рисунков и выбрать самые красивые. Дети выкладывают дорожку и выбирают самые красивые рисунки.
Ожидаемый результат : Знать – как правильно смешивать краски; Иметь – представление о тонировании листа бумаги; Уметь – аккуратно выполнять работу.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «На яблоне поспели яблоки» 1-е занятие
Цель: Учить детей рисовать полянку, где растет яблонька. Передавать оттенки осенней травы, имитировать произрастание стебельков из земли.
Материал: ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, репродукции картин.
Предварительная работа: Наблюдение за землей, травой. Обратить особое внимание на то, что земля большая.
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог вносит рисунок детей из другой группы и предлагает его рассмотреть.
Затем он обращает внимание на то, Ка правильно затонировать землю и расположить на ней травку. Дети рассматривают.
Организационно-поисковый Педагог предлагает детям самим попробовать нарисовать землю. Для этого он предлагает детям провести на листе линию горизонта желтой краской, а землю затонировать зеленой. Затем педагог объясняет, что травка растет из зернышка. Сначала нужно поставить точку (посадить зернышко, а затем показать кисточкой, как зернышко растет вверх (краска на кончике кисти). Дети внимательно слушают и запоминают, а затем приступают к работе.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию работы педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые. Дети выкладывают дорожку и выбирают рисунки.
Ожидаемый результат: Знать – как правильно закрашивать весь лист; Иметь – представление о смешивании цветов; Уметь – аккуратно выполнять работу.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «На яблоне поспели яблоки» 2-е занятие
Цель: Учить передавать характерные особенности фруктового дерева: ствол, расположение веток больших и маленьких, листьев и плодов. Развивать творческое воображение. Закреплять приемы примакивания.
Материал: Тот же
Предварительная работа: Та же.
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог рассказывает, что яблонька растет из маленького семечка и вырастает в стройное красивое деревце. Предлагает детям самим нарисовать деревце. Дети внимательно слушают и соглашаются.
Организационно-поисковый Педагог рассказывает, что на яблоньке растут листочки – показывает рисование приемом примакивания. А еще выросли яблоки – красные и желтые. Показывает как рисуем яблоко – круглое, большое и маленькое. Располагает их на ветках в произвольном порядке. Дети внимательно следят за действиями педагога и приступают к работе.
Рефлексивно-корригирующий После работы педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать самые красивые из них. Дети выкладывают дорожку и выбирают рисунки.
Ожидаемый результат: Знать – рисование листочков методом примакивания; Иметь – представление о том, как рисовать аккуратный ствол дерева; Уметь – правильно изображать яблоки на ветках.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять навыки рисования осеннего дерева, передавать его настроение цветом: грустное и веселое. Закреплять приемом примакивания. Развивать композиционные умения и творческое воображение.
Материал: альбомного листа, гуашь, толстая кисть, осенние листья, пиктограммы.
Предварительная работа: Наблюдения за осенними деревьями, за листвой.
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный Входит педагог и предлагает детям вспомнить, какие деревья и листья они видели во время прогулки. Предлагает рассмотреть принесенные им в группу листья – какие они цветом и что можно сказать об их настроении. Предлагает послушать сказку о красках и кисточке. Дети рассказывают о том, что они видели и рассматривают листья.
Организационно-поисковый Однажды зеленая краска решила побегать по листку – получился кружок зеленого цвета. Но этого ей показалось мало и она стала бегать внутри круга. Желтая краска посмотрела на это и ей тоже захотелось побегать. Она стала искать свободные места, чтобы не задеть зеленую краску. Но и красная краска решила побегать в кругу – правда места ей осталось совсем мало. Далее педагог предложил на другом листе побегать и другим краскам – зеленой, синей и чёрной. Затем смешать красную и зеленую, чтобы получилась коричневая и нарисовать палочки у каждого кружка. Получилось дерево. Педагог предлагает ответить – какое настроение у каждого дерева. Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и повторяют рисунок сами.
Дети отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию работы педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые. Дети выкладывают дорожку и выбирают рисунки.
Ожидаемый результат: Знать – правильное смешение красок; Иметь – представление об изображении в красках различного настроения; Уметь – правильно повторять действия за педагогом.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Золотая осень» 1-е занятие
Цель: Учить детей цветом передавать настроение осени, заполняя весь лист цветом. Продолжать учить смешивать краски, получая голубую и светло-зеленую. Закреплять технические навыки пользования кистью.
Материал: ватмана, акварель, толстая кисть, репродукции пейзажных картин.
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог рассказывает детям, что осень замечательная пора и предлагает нарисовать золотую осень. Напоминает, что небо осенью бледно-голубое, а земля светло-зеленая. Дети слушают педагога и соглашаются.
Организационно-поисковый Для начала педагог предлагает нарисовать линию горизонта жёлтой краской, а затем затонировать небо бледно-голубой краской (предварительно развести синюю краску водой). Землю тоже нужно затонироать в светло-зеленый цвет (зеленую разбавить водой). Дети внимательно наблюдают и выполняют самостоятельную работу.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию работы педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые. Дети выкладывают и выбирают.
Ожидаемый результат: Знать – как правильно разводить краски водой; Иметь – представление о том, как правильно пользоваться кистью; Уметь – цветом передавать настроение осени.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Золотая осень» 2-е занятие.
Цель: Закреплять приемы рисования деревьев, передавая цветом характерные признаки осени. Развивать композиционные умения, распределяя предметы по всему листу бумаги. Развивать творческое воображение.
Материал: тот же.
Предварительная работа: Наблюдение за осенними листьями, за деревьями, за листопадом, отметить их изменения.
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог напоминает детям о том, как выглядят деревья, веточки их торчат в разные стороны, а сам ствол может наклоняться в зависимости от ветра. Предлагает нарисовать деревце с ветвистыми отростками. Дети слушают и соглашаются.
Организационно-поисковый Для начала педагог рассказывает, что рисовать сегодня мы будем ладошками и пальчиками. Этого бояться не нужно – краска потом отмоется с мылом и водой. Показывает детям образец и действия – опускает ладони в блюдце с краской (коричневой, а затем, прикладывая руку к другой, рисует дерево. Моет руки в тазике с водой и обмакивает кончики пальцев в разные краски (желтую, красную, зеленую) – затем пальчики быстро бегают по веточкам (примакивание, получаются листики. Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает коричневую краску в блюдце. Дети внимательно наблюдают, а затем каждый обмакивает ладошки в краску и рисует деревья.
Моют руки, а дальше – пальчики в краску и рисуют листву.
Самостоятельная работа.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию работы педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые. Дети соглашаются, выкладывают и выбирают.
Ожидаемый результат: Знать – приемы рисования деревьев; Иметь – представление о распределении предметов по всему листу; Уметь – передавать цветом характерные признаки осени.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Украшение салфетки»
Цель: Учить детей рисовать элементы геометрического узора, располагая на прямоугольной форме, соблюдая простейшую симметрию. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать творческие способности.
Материал: Прямоугольная форма листа, гуашь, тонкая кисть, губка, образцы.
Предварительная работа: Рассмотреть образцы салфеток в группе, обратить особое внимание на цвет, форму. Внести образцы салфеток в уголок ИЗО.
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог предлагает детям образцы и интересуется, что это такое. Затем предлагает ребятам самим нарисовать салфетки для украшения группы. Дети отвечают на вопросы и соглашаются нарисовать салфетки.
Организационно-поисковый Педагог объясняет, что рисовать надо начинать с середины листа. Показывает, что рисунок может состоять из точек, кружочков, волнистых линий, чёрточек. Рисунок на салфетке больше похож на дымковский узор. От середины переходим к уголкам – рисуем одинаковый узор, а затем между угловыми рисунками изображаем что-то ещё. Во время самостоятельной работы педагог тихонько корректирует работу детей. Дети слушают и запоминают.
Самостоятельная работа.
Рефлексивно-корригирующий Предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые. Дети выкладывают и выбирают.
Ожидаемый результат: Знать – как симметрично выкладывать рисунок; Иметь – представление об узоре на салфетке; Уметь – рисовать целостное изображение
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: натюрморт «Овощи» 1-е занятие
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Продолжать учить получать оттенок голубого цвета путем смешивания, составлять композицию рисунка.
Материал: ватмана, гуашь, толстая кисть, палитра, корзинка с письмом, овощи, репродукции.
Предварительная работа: Беседа об овощах, дид. игры, чтение загадок, стихов.
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности Деятельность педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог вносит в группу овощи – яблоко и огурец. Дает рассмотреть детям – как они выглядят, какой формы и цвета. Предлагает самим нарисовать овощи. Дети рассматривают овощи и соглашаются их нарисовать.
Организационно-поисковый Вначале рисуем яблоко – круглое с ямочкой сверху (красное, затем огурец – продолговатой формы, лежащее на боку (зеленое). После того как овощи нарисованы и раскрашены, педагог показывает, как можно нарисовать фон (не до, а после нанесения рисунка). Фон синего цвета. Во время самостоятельной работы педагог ходит между столов и корректирует работу детей. Дети наблюдают за действиями педагога и запоминают.
Самостоятельная работа.
Рефлексивно-корригирующий По окончанию работы педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые. Дети выкладывают и выбирают.
Ожидаемый результат: Знать – как правильно рисовать с натуры; Иметь – представление о том, как выглядят овощи; Уметь – аккуратно наносить краску.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: натюрморт «Овощи» 2-е занятие
Цель: Учить детей рисовать с натуры, развивать наблюдательность, сравнивать полученный результат с натурой.
Материал: Тот же
Предварительная работа: Дидакт. игры «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог интересуется у детей, что они рисовали на прошлом занятии. Предлагает рассмотреть свои рисунки и определить, что же нужно дорисовать. Если дети затрудняются ответить, напоминает, что не хватает теней и пятнышек на овощах. Дети отвечают на вопросы и приступают к рисованию.
Организационно-поисковый Для начала педагог показывает, как выглядит пятнышко на яблоке – красное, овальной формы, изображается на боку. Затем идет показ тени на огурце – продолговатая, желтовато-белая тень (огурец отлежал свой бочок на грядке). Затем педагог предлагает выровнять тон рисунка, если у кого-то он неровный. Дети наблюдают за действиями педагога и запоминают.
Самостоятельная работа.
Рефлексивно-корригирующий Педагог предлагает выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые. Дети выбирают рисунки из выложенной дорожки.
Ожидаемый результат: Знать – контрастность тонов на рисунке; Иметь – представление об изображении предметов с натуры; Уметь - максимально похоже изображать овощи на бумаге.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
(средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: «Дождевая капель»
Цель: Учить детей заполнять лист цветом, используя прием по мокрому: примакивание, набрызг, цветовое пятно. Развивать творческое воображение, чувство цвета.
Материал: 3 листа, губка, толстая кисть, акварель, музыка.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, лужами, чтение сказки «В морковном саду»
Педагог: Ступина С. В
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Действия детей
Мотивационно-побудительный Педагог вносит альбомный лист, разрезанный на 3 части и рассказывает детям о дождике – летнем, теплом и осеннем, холодном. Предлагает изобразить дождик на листочках. Дети слушают и соглашаются.
Организационно-поисковый Вначале рисуем теплый дождик – смачиваем водой весь лист и путем примакивания кисточкой поочередно наносим теплые тона : красный, желтый, зеленый. На втором листочке изображаем осенний, холодный дождь : путем примакивания наносим холодные тона – черный, белый, синий. А на третьем листочке мы изображаем дождик самостоятельно – какой захочется. Дети наблюдают за действиями педагога и запоминают.
Самостоятельная работа.
Рефлексивно-корригирующий Педагог предлагает выложить дорожку из рисунков на полу и выбрать наиболее красивые. Дети выкладывают и выбирают.
Ожидаемый результат: Знать – теплые и холодные тона; Иметь – представление о рисовании по-мокрому; Уметь – самостоятельно выбирать тему для рисунка.