Папки-передвижки

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты»

Татьяна Фирсова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Образовательная область: «Творчество», «Социум»

Раздел: «Аппликация», «Основы экологии»

Цель: формировать элементарные представления о воздухе, для чего он нужен.

Тема: «Воздушный океан планеты».

Билингвальный компонент: воздух - ауа, прозрачный – молдір,

Мотивационно-побудительный

Круг добра.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы „Воздушный океан планеты“» размещена в разделах

Добрый день дорогие дети.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас будут подстерегать опасности, но я уверена, что мы с вами их преодолеем. Отправляемся?

Дети здороваются с воспитателем и гостями на 3 языках.

Ответы детей

Организационно - поисковый

Тогда нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в страну опытов нас унеси».

Вот мы с вами и оказались в стране опытов и знаний. Для того, чтобы продолжить путешествие нам надо ответить на вопрос: «Что такое воздушный океан. Предлагаю рассмотреть детям глобус и показываю, где находится воздушный океан и почему он так назван.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами дышим?

В нашем организме есть один орган, который отвечает за наше с вами дыхание, это легкие. (показ картинки)

Давайте мы с вами подышим. Что происходит с нашей грудной клеткой? Она как будто надувается. Это наши легкие заполняются воздухом при вдохе. А что происходит, когда мы выдохнули? Правильно, мы как будто сдулись, воздух вышел из наших легких.

А еще, ребята, мы с вами вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Но не только нам нужен воздух. Воздухом дышат все вокруг. Воздух есть везде. Для того, что бы это узнать мы проведем несколько опытов.

1опыт. Насыпать в воду землю, камушки.

2 опыт. Подуть через трубочку в стакан с водой.

3 опыт. Опустить в таз с водой воздушный шарик. Воздух легче, чем вода.

Расскажите, что произошло с водой и есть ли воздух в воде и предметах опущенных в нее.

А теперь подуем на листочек бумаги.

Что с ним произошло? Что это доказывает? Правильно, в нас тоже есть воздух.

Ребята, а какой воздух по цвету?

Но воздух не всегда бывает прозрачным. Если он сильно загрязнен, то он становится серым и им трудно дышать. (показ картинок).

А как вы думаете, где есть чистый воздух?

Правильно, чистый воздух там, где много деревьев и растений. (показ картинок).

Скажите, а что мы делаем для того, что воздух в группе был чистым и свежим.

Физминутка.

Ребята, для того, что бы у нас всегда был чистый воздух его нужно беречь и не загрязнять. Чем загрязняют воздух?

Для того, что бы воздух был чистым и свежим нужно сажать много деревьев. Деревья, это легкие нашей земли, они поглощают углекислый газ, который содержится в загрязненном воздухе, а «отдают» нам кислород, которым мы с вами дышим. Так же и наши комнатные растения. Они поглощают углекислый газ, который мы выдохнули, а нам возвращают кислород, которым мы с вами дышим.

Сейчас мы с вами выполним еще один опыт. Нам нужно будет на листке бумаги вырастить небольшой росток, который станет красивым и сильным деревом, дающим нам кислород.

Дети произносят слова.

Дети отвечают на вопрос, рассматривают глобус, высказывают свое мнение.

-воздухом

Рассматривают легкие.

Дети вдыхают и выдыхают воздух. Отвечают на вопросы.

Дети выходят по одному и проводят опыты. Объясняют, что они заметили при проведении опытов.

Дети дуют на листок.

Прозрачный.

Рассматривают картинки, делают выводы.

Ответы детей.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Проветриваем, садим комнатные растения, вытираем пыль.

Ответы детей.

Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги «Зеленый росток».

Рефлексивно - коррегирирующий

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали в стране опытов. Пришло время вернутся назад, в группу, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в группу нас верни».

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вы сегодня узнали, путешествуя, с чем познакомились? Узнали ли вы сегодня что – нибудь новое для себя?

Дети произносят волшебные слова и оказываются в группе.

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: опыты по нахождению воздуха.

Понимают: для чего и зачем нужен воздух

Применяют: знания о свойствах воздуха

Публикации по теме:

«Воздушный океан». НОД для детей подготовительной группы детского сада Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе и его свойствах; способствовать развитию умения составлять рассказы об основных причинах.

Сценарий детского дня рождения «Воздушный шарик» Сценарий детского Дня рождения «Воздушный шарик» Оформление воздушными шариками детского праздника — это всегда залог хорошего настроения.

Детский исследовательский проект «Воздушный шарик» Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка Улетит он в облака. Спицына Юля Мы готовились к дню.

Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа)Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа) Мы целую неделю говорили о транспорте. Рассматривали виды транспорта, приводили примеры. Как много оказывается всякого транспорта на свете.

Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида", РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.

Летнее музыкальное развлечение в 1 младшей группе «Воздушный букет» Цель: создать игровой настрой на игровую деятельность; привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет; обеспечивать понимание словесных.

Мастер-класс «Большой воздушный шар» для выпускного праздникаМастер-класс «Большой воздушный шар» для выпускного праздника Подбирала идею сценария выпускного праздника. За 27 лет работы музыкальным руководителем было разное. Очень хотелось найти что-то интересное.

Сенсорное панно «Воздушный шар» для детей 3–4 летСенсорное панно «Воздушный шар» для детей 3–4 лет Цель:развивать умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); формировать умение понимать понятия "один", "много";.

Конспект занятия по коллективному творчеству «Мастерим воздушный шар»Конспект занятия по коллективному творчеству «Мастерим воздушный шар» «Мастерим воздушный шар» В группе «Подсолнушки» 16 июня была создана творческая мастерская, в которой дети выполняли коллективную работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 12:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирсова (УИ 372031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД