Татьяна Фирсова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Образовательная область: «Творчество», «Социум»
Раздел: «Аппликация», «Основы экологии»
Цель: формировать элементарные представления о воздухе, для чего он нужен.
Тема: «Воздушный океан планеты».
Билингвальный компонент: воздух - ауа, прозрачный – молдір,
Мотивационно-побудительный
Круг добра.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы „Воздушный океан планеты“» размещена в разделах
Добрый день дорогие дети.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас будут подстерегать опасности, но я уверена, что мы с вами их преодолеем. Отправляемся?
Дети здороваются с воспитателем и гостями на 3 языках.
Ответы детей
Организационно - поисковый
Тогда нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в страну опытов нас унеси».
Вот мы с вами и оказались в стране опытов и знаний. Для того, чтобы продолжить путешествие нам надо ответить на вопрос: «Что такое воздушный океан?». Предлагаю рассмотреть детям глобус и показываю, где находится воздушный океан и почему он так назван.
Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами дышим?
В нашем организме есть один орган, который отвечает за наше с вами дыхание, это легкие. (показ картинки)
Давайте мы с вами подышим. Что происходит с нашей грудной клеткой? Она как будто надувается. Это наши легкие заполняются воздухом при вдохе. А что происходит, когда мы выдохнули? Правильно, мы как будто сдулись, воздух вышел из наших легких.
А еще, ребята, мы с вами вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.
Но не только нам нужен воздух. Воздухом дышат все вокруг. Воздух есть везде. Для того, что бы это узнать мы проведем несколько опытов.
1опыт. Насыпать в воду землю, камушки.
2 опыт. Подуть через трубочку в стакан с водой.
3 опыт. Опустить в таз с водой воздушный шарик. Воздух легче, чем вода.
Расскажите, что произошло с водой и есть ли воздух в воде и предметах опущенных в нее.
А теперь подуем на листочек бумаги.
Что с ним произошло? Что это доказывает? Правильно, в нас тоже есть воздух.
Ребята, а какой воздух по цвету?
Но воздух не всегда бывает прозрачным. Если он сильно загрязнен, то он становится серым и им трудно дышать. (показ картинок).
А как вы думаете, где есть чистый воздух?
Правильно, чистый воздух там, где много деревьев и растений. (показ картинок).
Скажите, а что мы делаем для того, что воздух в группе был чистым и свежим.
Физминутка.
Ребята, для того, что бы у нас всегда был чистый воздух его нужно беречь и не загрязнять. Чем загрязняют воздух?
Для того, что бы воздух был чистым и свежим нужно сажать много деревьев. Деревья, это легкие нашей земли, они поглощают углекислый газ, который содержится в загрязненном воздухе, а «отдают» нам кислород, которым мы с вами дышим. Так же и наши комнатные растения. Они поглощают углекислый газ, который мы выдохнули, а нам возвращают кислород, которым мы с вами дышим.
Сейчас мы с вами выполним еще один опыт. Нам нужно будет на листке бумаги вырастить небольшой росток, который станет красивым и сильным деревом, дающим нам кислород.
Дети произносят слова.
Дети отвечают на вопрос, рассматривают глобус, высказывают свое мнение.
-воздухом
Рассматривают легкие.
Дети вдыхают и выдыхают воздух. Отвечают на вопросы.
Дети выходят по одному и проводят опыты. Объясняют, что они заметили при проведении опытов.
Дети дуют на листок.
Прозрачный.
Рассматривают картинки, делают выводы.
Ответы детей.
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.
Проветриваем, садим комнатные растения, вытираем пыль.
Ответы детей.
Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги «Зеленый росток».
Рефлексивно - коррегирирующий
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали в стране опытов. Пришло время вернутся назад, в группу, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в группу нас верни».
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вы сегодня узнали, путешествуя, с чем познакомились? Узнали ли вы сегодня что – нибудь новое для себя?
Дети произносят волшебные слова и оказываются в группе.
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: опыты по нахождению воздуха.
Понимают: для чего и зачем нужен воздух
Применяют: знания о свойствах воздуха