Светлана Ступина
Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организационной учебной деятельности.
Образовательная область : Физическая культура
Тема : «В гости к Лесовику». средний возраст.
Задачи : Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, перешагивание через медболы, ходьба по веревке боком, лазанье по лестнице-стремянке); учить прыгать через веревку боком.
Месяц : Октябрь.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Публикация «Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа)» размещена в разделах
Мотивационно- побудительный Сюрпризный момент: в зале стоит корзина с платочками от Лесовика. Воспитатель предлагает пойти в гости к нему и отнести его платочки. Показ действий.
«Я- старик-Лесовик,
Я таёжный озорник.
Хоть я стар и коряв,
У меня веселый нрав.
Я лохмат, но без волос,-
Мхом зеленым весь оброс.
Нос – сучок, глаза гнилушки
И поганка на макушке!»
Дети с удовольствием откликаются на предложение воспитателя.
Ходьба на носках, на пятках, лёгкий бег, ходьба полуприсев, руки на поясе, ходьба «раки», «муравьишки», прыжки на двух ногах, ходьба спиной вперед, быстрый бег.
Организационно- поисковый ОРУ с платочками. Воспитатель добивается от детей правильного и четкого выполнения. Следит, чтобы процесс выполнения носил качественный характер. Оказывает помощь, поддерживает, стимулирует.
Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.
- Мы идем через бурелом.
- Перепрыгнем через бревно.
-Перешагиваем через мухоморы.
-Карабкаемся по горам.
Воспитатель предлагает детям поиграть – показать лесовику морскую звезду.
В- ль предлагает отправиться в обратный путь. Дети выполняют упражнения, следуя музыкальному сопровождению.
Дети внимательно слушают взрослого.
- Ходьба по скамейке через кубики.
- Прыжки через веревку боком.
- Перешагивание через медболы.
-Лазанье по лестнице- стремянке.
Дети ложатся на пол и поднимают ноги и руки.
Ходьба обычная в среднем темпе, бег, дыхательные упражнения
Рефлексивно- корригирующий Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, куда ходили и как добирались до Лесовика. Дети участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение.
Ожидаемые результаты Знать : правила игровых упражнений, иметь : представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь : быстро лазать по лестнице, прыгать вверх и в сторону.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Физическая культура
Тема : «Листья кружатся – шуршат». Средний возраст.
Задачи : Учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками, бросать мяч на дальность правой, левой рукой.
Месяц : Ноябрь.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Среди листьев в корзине лежат мячи среднего размера. В-ль предлагает детям найти мячи в листве – Осень принесла их поиграть.
«Мы- листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели!» Дети разбирают мячи и проявляют желание поиграть.
Ходьба на носках, пятках, легкий бег, ходьба «раки» ногами вперед, спиной вперед, боковой галоп.
Организационно- поисковый ОРУ со средним мячом. Воспитатель добивается четкого выполнения упражнений, оказывает помощь детям при выполнении заданий.
ОВД выполняются вместе с наглядным объяснением взрослого.
- Забрось мяч выше листочков на дереве.
- Мячик упал на листочек
- Попади мячом сначала в красный, а затем в жёлтый листочек.
Воспитатель предлагает всем вместе надуть воздушный шар.
«Мы в магазин ходили, шар себе купили»
«Будем шар надувать
Надувайся шар, надувайся большой, да не лопайся»
«Он летел, летел, летел»
«За веточку задел и … лопнул!» Дети выполняют упражнения вместе с музыкальным сопровождением.
Дети слушают и последовательно выполняют задания.
- Бросок вверх, поймать двумя руками.
- Бросок об пол, поймать двумя руками.
- Бросок на дальность правой и левой рукой.
Дети с удовольствием соглашаются.
Взявшись за руки идут по кругу.
Остановившись, двигаться назад мелкими шагами.
Повернувшись, идти по кругу.
Остановиться, руки на поясе, присесть, произнести : «Ш-ш-ш-ш».
Рефлексивно- корригирующий Воспитатель интересуется у детей, чем они занимались сегодня и что им понравилось. Дети высказывают свое мнение и обсуждают все, что они делали.
Ожидаемые результаты:
Знать : правила игровых упражнений, иметь : представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь : выполнять быстро и четко броски вверх средним мячом, броски на дальность правой и левой рукой.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область : Физическая культура
Тема : «Дед Мороз, Дед Мороз, где ты прячешь красный нос?» Средняя группа.
Задачи : Упражнять в равновесии (ползание по скамейке на животе, ползание на четвереньках под дугами, перешагивание с предмета на предмет, учить прыгать в длину с места, из обруча в обруч, лежащие на полу.
Месяц : Декабрь
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям поискать место, где живет Дед Мороз.
«Есть в густом лесу изба
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Вместо пуха в той перинке
Только звездочки- снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живет в избе Мороз
И зовется Красный Нос». Дети охотно соглашаются.
Ходьба на носочках, на пятках, легкий бег, ходьба правым и левым боком, ходьба «Обезьянки», бег с сильным сгибанием ног назад, ходьба скрестным шагом, ходьба одна нога на пятке, другая на носке, дыхательные упражнения.
Организационно- поисковый ОРУ с плоской палкой. Воспитатель добивается от детей правильного и четкого выполнения упражнений.
Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.
- «Прыгаем с кочки на кочку»
- «Переправляемся через речку»
- «Проходим через снежный лабиринт».
- «Прыгаем через сугроб».
- «Идем по льдинам».
- «Перебираемся по бревнышку через пропасть».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Великаны и гномы» (произносит слова «гномы», «великаны» во время ходьбы). Дети выполняют упражнения, следуя музыкальному сопровождению.
Дети слушают взрослого и последовательно выполняют задания.
- Прыжки из обруча в обруч (7 шт).
- Прыжки в длину с места на мате.
- Ползание под дугами разной высоты (2-3 шт).
- Прыжки через веревку боком
- Перешагивание по мягким пуфикам (7 шт).
- Ползание на животе по скамейке.
Дети идут по залу. При слове «Гномы» - идут в полуприсяде, а «Великаны» - идут на носочках, руки вверх.
Рефлексивно- корригирующий Педагог предлагает рассказать детям, что они сегодня делали и куда ходили. Дети составляют рассказ о том, что с ними происходило.
Ожидаемые результаты: Знать : правила игровых упражнений, иметь : представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь : прыгать из обруча в обруч, ползать под дугами, ползать на животе по скамейке, прыжки в длину с места на мате.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область : Физическая культура.
Тема: «Снега много в январе – мы играем во дворе». Средняя группа.
Задачи: Учить бросать мяч в горизонтальную и вертикальную поверхность.
Месяц: Январь.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки (мячики).
«Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет резвая метель
В наш январский белый день». Дети с удовольствием соглашаются.
Ходьба на носочках, на пятках, полуприсев – руки прямо, боковой галоп вправо и влево, быстрый бег, ходьба скрестным шагом назад, прыжки на двух ногах.
Организационно- поисковый ОРУ со средним мячом. Педагог контролирует и направляет действия детей.
Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.
- «Попади снежком во флажок».
-«Закидаем снежками полную корзину».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Снежинки и ветер».
«Снежинки, снежинки по ветру летят, снежинки, снежинки на землю хотят».
«А ветер дует все сильней и сильней, снежинки кружатся быстрей и быстрей».
«Ветер утих, стало тихо кругом, снежинки слетелись в большой снежный ком». Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.
- Бросок в вертикальную цель.
- Бросок в горизонтальную цель.
- Легкий бег в разных направлениях.
- Бег с поворотом вокруг себя.
- Бег к воспитателю и приседание около него на пол.
Рефлексивно- корригирующий Воспитатель интересуется, что детям понравилось сегодня и что нового и интересного они узнали. Дети рассказывают об упражнениях и высказывают свое мнение.
Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: выполнять броски в вертикальную и горизонтальную цель.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Физическая культура.
Тема: «Покажу своим друзьям, что умею делать сам». Средняя группа.
Задачи: Учить бросать вверх и ловить мяч двумя руками, бросать мяч об пол, ловя его после отскока, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками, присев.
Месяц: Февраль.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям поиграть с мячами и показать, что они умеют с ним делать.
«Бьют его, а он не злится.
Он поёт и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья». Дети отзываются на предложение воспитателя.
Ходьба на носочках, на пятках, полуприсев, руки на поясе; Ходьба «раки», «обезьянки», бег, прыжки на двух ногах, ходьба спиной вперед, быстрый бег, дыхательные упражнения.
Организационно- поисковый ОРУ с большим мячом. Воспитатель добивается от детей правильного и четкого выполнения упражнений.
Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.
«Шустрый мячик – хочет убежать»
«Мячик хочет поскакать с вами»
«Мы – футболисты на поле»
«Ёжики бегут в норку домой»
Воспитатель предлагает детям поехать домой на паровозике.
«Паровозик встал на рельсы»
«Вагоны мелькают - колеса стучат» Дети выполняют упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.
- Бросок вверх, поймать руками (пальцами рук).
- Бросок об пол, поймать двумя руками после отскока.
- Ведение ногами по кругу.
- Катить руками перед собой.
Дети соглашаются поиграть.
- Двигаются сидя на полу вперед, помогая только ногами.
- Руками делают круговые движения, имитируя движение колес.
Рефлексивно- корригирующий Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня делали и что именно им понравилось. Дети участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение.
Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: бросать мяч вверх и ловить двумя руками, бросать об пол ловить мяч после отскока, вести ногами по кругу, катить руками перед собой.
Технологическая карта организационной учебной деятельности.
Образовательная область: Физическая культура.
Тема: «Мы ловкие да шустрые, как солдаты русские». Средняя группа.
Задачи: Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке боком, ходьба по веревке прямо); учит прыгать на двух ногах по ограниченной площади (доске); прыгать на двух ногах через предметы; учить пролезать боком в обруч, стоящий на полу.
Месяц: Март.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Педагог спрашивает у детей какой праздник,посвященный папам, прошел раньше. Предлагает детям стать на сегодня настоящими солдатами.
«Мне купили автомат
И ремень блестящий.
И теперь я,как солдат,
Самый настоящий.
В коридоре по утрам
Делаю зарядку,
И всегда заправлю сам
После сна кроватку».
Дети отвечают на вопросы и с удовольствием соглашаются поиграть.
Ходьба на носочках, на пяточках, легкий бег, ходьба полуприсев, руки вперед; боковой галоп правым и левым боком; ходьба скрестным шагом, быстрый бег, ходьба спиной вперед, дыхательные упражнения.
Организационно- поисковый ОРУ с обручем. Педагог следит за правильным выполнением упражнений.
ОВД сопровождаются наглядным объяснением взрослого.
«Солдаты идут через болото»
«Перебираемся через пропасть»
«Минное поле»
«Через горы по тропинке»
«Колючая проволока»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Грачи и автомобиль».
Педагог раскладывает для детей домики- обручи, а затем выполняет роль ведущего.
Затем произносит : «Автомобиль едет!». Дети выполняют упражнения под музыку.
Дети внимательно слушают взрослого.
- Прыжки на двух ногах по доске.
- Ходьба по веревке прямо.
- Прыжки через медболы.
- Ходьба по скамейке боком.
- Пролезание в обруч боком.
Дети охотно соглашаются.
Дети встают в обручи и по сигналу выходят из домиков.
Дети бегут обратно в домики.
Рефлексивно- корригирующий Воспитатель беседует с детьми и интересуется, что им понравилось и чем они занимались. Дети отвечают на вопросы и делятся своим мнением.
Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: прыгать на двух ногах по доске, ходить по веревке прямо, прыгать через медболы, ходить по скамейке боком, пролезать в обруч боком.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Физическая культура.
Тема: «Мы – команда футболистов, мяч пасуем очень быстро». Средняя группа.
Задачи: Учить бросать, катать, пасовать мяч друг другу.
Месяц: Апрель.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель предлагает детям побыть настоящими футболистами и выйти на поле играть командой.
«Во дворе уже с утра,
Собралась вся детвора.
Провести решили матч.
Приз, как прежде, новый мяч.
Мяч выводит центровой
Сильно бьет его ногой.
Но, неточным был удар –
И поймал его вратарь».
Дети охотно соглашаются.
Ходьба на носках, на пятках, легкий бег, ходьба полуприсев- руки на поясе, боковой галоп правым и левым боком, ходьба «обезьянки», «муравьишки», быстрый бег, бег спиной вперед.
Организационно- поисковый ОРУ с большим мячом. Педагог следит за тем, чтобы упражнения выполнялись правильно и четко.
Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.
«Закати мяч в ворота противника».
«А ну- ка, поймай мой мяч».
«Кто здесь лучший футболист?»
Воспитатель предлагает детям «Плавание на байдарке».
«Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне». (Лодка) Дети выполняют упражнения в соответствии с музыкой.
Дети внимательно слушают взрослого.
- И. п сидя, ноги врозь. Катить мяч друг другу.
- Бросок друг другу снизу.
- Пас ногами друг другу.
Дети соглашаются.
- Сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руки вперед. Лечь на спину и медленно сесть без помощи рук. Поплыли!
Рефлексивно- корригирующий Воспитатель спрашивает детей, что им сегодня понравилось и во что бы они хотели в следующий раз поиграть. Дети делятся впечатлениями и высказывают свое мнение.
Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: сидя, катить мяч друг другу; бросок друг другу снизу; пас ногами друг другу.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Физическая культура.
Тема: «Скоро лето наступает – нас на каникулы приглашает». Средняя группа.
Задачи: Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по плоским гимнастическим палкам прямо, ползание на четвереньках под дугами); учить прыгать в длину с места( 30 см); прыгать через веревку боком.
Месяц: Май.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель говорит детям, что скоро лето и предлагает им показать, чем они будут заниматься на каникулах во время отдыха.
«Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.»
Дети с удовольствием соглашаются.
Ходьба на носках, на пятках, легкий бег, боковой галоп правым и левым боком, ходьба «обезьянки», дыхательные упражнения.
Организационно- поисковый ОРУ с косичкой. Педагог следит за правильным выполнением упражнений.
Процесс ОВД сопровождается наглядным объяснением взрослого.
«Мы идем навстречу солнышку»
«Прыгаем вместе с солнечными зайчиками»
«Шагаем через камушки»
«Пролезаем через кустики»
«Поскакали с ветром наперегонки»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лягушки».
«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква- ква, ква- ква- ква!
Скачут, вытянувши ножки!».
Педагог хлопает в ладоши.
Дети под музыку выполняют все движения.
Дети внимательно слушают взрослого.
- Ходьба по плоским гимнастическим палкам.
- Прыжки в длину с места (30-40 см).
- Ходьба по скамейке через кубики.
- Ползание под дугами (2-3 шт)
- Прыжки через веревку боком, продвигаясь вперед.
Дети охотно соглашаются.
Дети скачут по кругу вдоль веревки, образующей круг.
Дети запрыгивают в круг, образованный веревкой.
Рефлексивно- корригирующий Воспитатель интересуется, чем сегодня дети занимались и что именно им понравилось. Дети делятся впечатлениями и высказывают свое мнение.
Ожидаемые результаты: Знать: правила игровых упражнений, иметь: представление о правилах выполнения полезных упражнений, уметь: ходить по плоским гимнастическим палкам, прыгать в длину с места, ходить по скамейке через кубики, пролезать под дугами, прыгать через веревку боком, продвигаясь вперед.