Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: Весеннее пробуждение
Группа : Подготовительная группа
Цели:
1. Развивающие
Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным; эмоциональный отклик на весенние проявления природы, плавность движений при передаче образа подснежник.
Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки, ввести понятия штрихов «стаккато», «легато».
Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.
Публикация «Технологическая карта музыкального занятия „Весеннее пробуждение“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.
2. Воспитательные
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемые целевые ориентиры
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.
Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, рисование весенних пейзажей.
Этап, его
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие.
Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.
Отвечают воспитателю. Беседа
Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие
Вводно-организационный,
1-2 мин
Интеграция
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.
Звучат музыкальные звуки капели.
Задает вопросы.
Какое время года? Почему вы так решили?
Слушают.
Отвечают на вопросы. Беседа.
Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.
Мотивационно – побудительный,
1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает».
Как описывает весну поэтесса?
Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»
Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа
Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Актуализация,
2-4 мин
Интеграция
ОО «Познавательное развитие
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
Актуализация имеющихся знаний и
представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А. И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони».
Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра
Беседа
Презентация Умение делать выводы.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,
8-10мин
Интеграция
ОО «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях.
Усвоение понятий «стаккато», «легато», овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато», «легато», показ музыкального приема «трель»
Рассказывание «Легенды о подснежнике». Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна», П. И. Чайковского «Подснежник». Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация
Прслушивание музыкального произведения
Беседа
Обогащает опыт детей, проявляют интерес.
Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях. Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке.
Динамическая пауза, 1-2 мин
Интеграция
ОО
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,
предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»
Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.
Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика
Практическая работа,
5-10мин
Интеграция
ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах.
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам.
1 группа рисуют по шаблонам подснежники,
2 группа -одуванчики.
Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах.
Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Рефлексивно-
корригирующий
3 мин
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.
смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности
Заключительный этап
3мин
Закрепление полученных и имеющихся представлений
Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.
Список использованной литературы.
1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования», № 2. 2012.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «Карапуз – дидактика», 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.
3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь,2009.-150 с.
4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1985. – 96 с., ил.
Приложения.
Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Руки у весны.
Легенда о подснежнике.
Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.
Игровое упражнение «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.
Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.