МААМ-картинки

Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)

Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весеннее пробуждение

Группа : Подготовительная группа

Цели:

1. Развивающие

Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным; эмоциональный отклик на весенние проявления природы, плавность движений при передаче образа подснежник.

Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки, ввести понятия штрихов «стаккато», «легато».

Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.

Публикация «Технологическая карта музыкального занятия „Весеннее пробуждение“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

2. Воспитательные

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемые целевые ориентиры

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.

Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, рисование весенних пейзажей.

Этап, его

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие.

Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.

Отвечают воспитателю. Беседа

Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие

Вводно-организационный,

1-2 мин

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.

Звучат музыкальные звуки капели.

Задает вопросы.

Какое время года? Почему вы так решили?

Слушают.

Отвечают на вопросы. Беседа.

Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.

Мотивационно – побудительный,

1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает».

Как описывает весну поэтесса?

Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»

Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа

Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Актуализация,

2-4 мин

Интеграция

ОО «Познавательное развитие

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А. И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони».

Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра

Беседа

Презентация Умение делать выводы.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

8-10мин

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях.

Усвоение понятий «стаккато», «легато», овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато», «легато», показ музыкального приема «трель»

Рассказывание «Легенды о подснежнике». Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна», П. И. Чайковского «Подснежник». Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация

Прслушивание музыкального произведения

Беседа

Обогащает опыт детей, проявляют интерес.

Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях. Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке.

Динамическая пауза, 1-2 мин

Интеграция

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»

Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика

Практическая работа,

5-10мин

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам.

1 группа рисуют по шаблонам подснежники,

2 группа -одуванчики.

Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах.

Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Рефлексивно-

корригирующий

3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.

смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности

Заключительный этап

3мин

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.

Список использованной литературы.

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования», № 2. 2012.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «Карапуз – дидактика», 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.

3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь,2009.-150 с.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1985. – 96 с., ил.

Приложения.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Руки у весны.

Легенда о подснежнике.

Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.

Игровое упражнение «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.

Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.

Публикации по теме:

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Технологическая карта образовательной деятельности Министерство образования и науки Ульяновской области Проект образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое.

Технологическая карта ООД «Мой родной город-Серпухов» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Короленко Л. В., воспитатель) Конспект ООД по образовательной области:.

Технологическая карта ОУД по Валеологии в старшей группе Тема: "Береги ноги смолоду"Образовательные области: «Здоровье» Подобласть: «Валеология» Цели: Выделить функции стопы. Определить особенности.

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Транспорт» Транспорт Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Период: 5 дней. Краткосрочный. Проблема: Дети испытывают затруднения в отличии.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта проекта «Всё о посуде»Технологическая карта проекта «Всё о посуде» Технологическая карта проекта «Всё о посуде». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Проблема:.

Технологическая карта урока Литературное чтение. 3 класс Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтение. Класс: 3. Учебник (УМК): Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. Учебник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 16:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бодрякова (УИ 366909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД