Никифорова Мария
Технологическая карта КХЛ «Чтение произведения «Мойдодыр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное
Дата проведения:14.04.21
Тема занятия: Чтение Мойдодыра
Возрастная группа : Средняя
Цель занятия: Научить детей в чистоте, быть аккуратными
Задачи занятия:
• Образовательный: Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения
• Развивающий: Развивать активный словарь детей,
• Воспитательный: воспитывать стремление всегда выглядеть чистым, аккуратным
Словарная работа: -
Публикация «Технологическая карта КХЛ „Чтение произведения „Мойдодыр“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Планируемый результат занятия: После этой сказки дети будут вести себя чисто
Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Материалы и оборудования: Книга «Мойдодыр»
Используемая литература: -
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей Давайте вспомним, как мы должны сидеть.
Молодцы!
Дети, а вы любите слушать сказки?
С какими сказками вы уже знакомы?
Вам понравились эти сказки? словесный Слушают
отвечают внимательны
2. Основной этап Задавать вопросы Сегодня мы будем читать сказку.
Но сначала отгадайте его:
Всем известна сказка эта,
любят дети всей планеты
этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
он научит ребятишек
умываться до подмышек. (Мойдодыр)
Молодцы, это Мойдодыр. Словесный
Отвечают Правильно отвечают
2.1. Этап постановки проблемы Поставить проблему Посмотрите, на экран. Какого мальчика вы видите?
Да, он очень грязный. Он не любит мыться, прямо как герой из сказки Мойдодыр. Словесный
наглядный Слушают
отвечают внимательны
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомить с материалами Он сказал, что не знаком с этой сказкой.
Давайте прочтем для него эту сказку? И научим его к чистоте. Словесный
наглядный Слушают
Отвечают
внимательны
2.3. Этап практического решения проблемы - Тогда все садитесь так, чтобы вам было удобно,
и слушайте внимательно, вам тоже эта сказка пригодится.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.
Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде! Словесный
наглядный Слушают
отвечают
Внимательны
активны
3. Заключительный этап - Вот и сказка закончилась, вам понравилась?
А как вы думаете, мальчик будет мыться после этой сказки?
Да, он помылся, стал чистым и красивым.
Говорит вам спасибо за сказку.
Дети, а чему вас научила эта сказка?
Да молодцы!
Давайте закончим наше занятие. словесный отвечают активны