Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»
в младшем дошкольном возрасте
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 младшей группе.
Задачи:
Формировать умения:
1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера - игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.
7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Парикмахерская».
Воспитатель начинает игру одна. Объявляет свою роль (например, «Я парикмахер»). Выполняет игровые действия. Игровой монолог: я прихожу в парикмахерскую, включаю свет, одеваю халат и подготавливаю инструменты.
Воспитатель вовлекает в игру одного ребенка, предлагая ему свою роль, а себе берет подходящую: «Катя, давай ты будешь парикмахером, а я буду посетителем».
Воспитатель спрашивает: «Катя, ты кто?»
Воспитатель отвечает: «А я посетитель!»
Потом меняются ролями: «Я буду парикмахер, а ты - посетитель».
Воспитатель спрашивает: «Катя, ты кто?»
Воспитатель отвечает: «А я парикмахер!»
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка:
- Наташа, ты хочешь играть в парикмахера?
Воспитатель помогает им договориться:
- Катя, ты кем будешь, а ты Наташа кем?»
и распределить роли. Воспитатель выходит из игры. Наблюдает за игрой или может пойти играть с другим ребенком (игрушек минимум).
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Парикмахерская».
Воспитатель угадывает, во что играет ребенок : «Катя, ты парикмахер? А давай я буду клиентом» и присоединяется к его игре.
Воспитатель спрашивает: «Катя, ты кто? А я клиент».
Потом меняются ролями.
П: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.
К: Здравствуйте! Я хотела бы у вас подстричься.
П: Хорошо. Вот вам журнал, выбирайте себе стрижку.
К: Спасибо большое, я сейчас выберу.
П: Ну и как, выбрали?
К: Да, мне хочется вот такую прическу.
П: Хорошо, сейчас сделаем (начинают делать прическу).
К: Как вы стараетесь, молодец!
П: Ну вот и все, прическа готова!
К: Очень красиво, мне нравится. Спасибо вам большое!
П: Пожалуйста!
К: Досвидания!
П: Досвидания! Приходите к нам еще в следующий раз!
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка, помогает им договориться, распределить роли и выходит из игры.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон».
Воспитатель приглашает к себе от одного до трех детей и говорит первому: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду мама, а ты парикмахер».
М: Здравствуйте, Нина Ивановна! Я хотела бы подстричь свою дочку.
П: Здравствуйте! В какое время вы бы хотели?
М: Можно сегодня вечером?
П: Да, конечно. Сейчас я вас запишу.
М: Хорошо.
П: А какую стрижку вы бы хотели?
М: Ей очень нравится «Каре».
П: Ну хорошо, так и сделаем. Жду вас вечером. До свидания!
М: До свидания!
Далее говорит второму ребенку: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду парикмахер, а ты клиент».
П: Здравствуйте, я парикмахер. Вы записывались ко мне на стрижку сегодня вечером.
К: Здравствуйте! Да, записывалась. А что случилось?
П: Извините меня, пожалуйста, но сегодня я не смогу вас подстричь, давайте перенесем все на завтра.
К: Хорошо, а на какое время?
П: Если вам будет удобно, то вечером.
К: Да, мне будет удобно вечером.
П: Ну, тогда до завтра. До свидания!
К: До свидания!
Далее говорит третьему ребенку: «Мы с тобой будем говорить по телефону. Я буду бабушка, а ты парикмахер».
Б: Алло, это парикмахерская? Здравствуйте!
П: Здравствуйте! Да, это парикмахерская. Что вы хотели?
Б: Я бы хотела покрасить волосы.
П: Когда вам удобно прийти?
Б: Сегодня в обед можно?
П: Наш мастер будет ждать вас.
Б: Спасибо большое, до свидания!
П: До свидания!
4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок».
Воспитатель берет на себя роль главного героя (или первого героя, который появляется в сказке) :
- Я колобок. Сажусь на подоконник и качусь, как хочу.
Подкатывается к первому ребенку: «Я колобок, а ты кто?»
Ребенок говорит: «Я, Маша!»
К: Как у тебя дела?
М: У меня всё хорошо, только спать хочу.
К: А я вот вообще не сплю.
М: Почему? Как ты живешь тогда?
К: Я же из теста! Тесто не спит. Ну ладно, пока.
И покатился колобок дальше. Подкатывается ко второму ребенку: «Я – колобок! А ты кто?»
Ребенок отвечает: «Я – Оля!»
К: Какая у тебя самая любимая игрушка?
О: У меня кукла Барби, я её причесываю, ухаживаю.
К: А мне ухаживать не за кем и делать прически.
О: Так у тебя никого – никого нет?
К: Ну. Бабушка и дедушка есть.
О: Так за ними ухаживай и делай им разные прически.
К: О! Точно! Побегу я к ним.
И покатился колобок дальше. Прикатился он к третьему ребенку, смотрит на него, а у него на голове очень красивая прическа, и говорит он ему: «Привет! Я – колобок, а ты кто?»
Ребенок отвечает: «Я Саша!»
К: Где ты сделал такую красивую прическу?
С: В парикмахерской. Хочешь такую же?
К: Да, хочу, но ничего не получится. Смотри! У меня же нет волос!
С: Ничего страшного! Это самая лучшая парикмахерская! Там тебе волосы нарастят!
К: А где она?
С: Вон там! – и Саша указал направление до парикмахерской.
И покатился колобок туда.