Мелёхина Татьяна
Физическое развитие в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, всегда выступают как оздоровительный фактор, оказывают благоприятное воздействие на растущий детский организм – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятии.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами».
Понятие «двигательная активность» включает в себя с движения, выполняемых детьми в процессе его жизнедеятельности.

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Эти составляющие тесно связаны между собой.
В группах младшего дошкольного возраста решаются задачи формирования основных навыков движения, правильной осанки, простейших навыков работы с мячом.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении реализуется в следующих формах: физкультурного занятия, утренней гимнастики, физкультминутки, организованной двигательной активности детей на прогулках.

Самостоятельная двигательная деятельность в учреждении дошкольного образования может быть индивидуальной и групповой, включает игры и упражнения, которые выбирают дети в соответствии с собственными желаниями, интересами и способностями. С целью стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в учреждении дошкольного образования используют разнообразное физкультурное оборудование.
