Наумчук анжелика
«Наклей какую хочешь игрушку». Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках ФГОС
Для детей 3-4 лет
Аппликация тема: «Наклей какую хочешь игрушку»
(с осуществлением деятельного подхода, игровой технологии)
Автор:
Наумчук Анжелика Юрьевна
Воспитатель I квалификационной категории
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы, стимулировать желание детей в помощи медведю в изготовлении подарков.
Задачи:
познавательные: учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой;
развивающие: воображение, творчество;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
воспитывающие: чувство сопереживания.
Материал: игрушки: медведь, (неваляшка, мяч, погремушка, воздушные шары, разноцветные круги разной величины, альбомные листы, клей, кисти и салфетки на каждого ребёнка, цветные карандаши (по желанию детей).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек, разучивание гимнастик, игры в паровоз, беседы о нашем городе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Методы и приемы:
Технология исследовательской деятельности;
Игровые технологии;
Поддержка детской инициативы.
Ход занятия:
Звонок
Воспитатель: - Ребята к нам пришел в гости Михаил Потапович. У него случилась беда! Он поехал в гости к своим друзьям, и хотел подарить им игрушки, но когда он мчался на своём паровозике, последний вагончик сошёл с рельс и перевернулся! И все игрушки рассыпались! Он просит, чтобы мы помогли ему собрать игрушки!
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем помочь Михаилу Потаповичу?
Ответы детей….
Воспитатель: а можем мы все вместе его подвезти?
Ответы детей….
Воспитатель: а на чем?
Ответы детей….
Воспитатель: давайте на поезде (звучит музыка, дети цепляются вагончиками, мы отправляемся в наш музей игрушек.
Воспитатель: Михаил Потапович – посмотри какие у нас тут игрушки.
(Воспитатель с детьми рассматривает игрушки, дети называют геометрические формы из которых они сделаны).
- Скажите, пожалуйста, какой они формы?
Дети: - Круглой формы.
Воспитатель: а сейчас цепляйтесь вагончики –Едем в нашу мастерскую (звучит музыка, дети цепляются вагончиками)
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе собрать игрушки! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, вот какие игрушки вёз наш Михаил Потапович
Воспитатель: - А какой формы эта цветная бумага? (Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)
Дети: - Круглой. (вспоминаем и проговариваем цвета)
Воспитатель: - Чем они отличаются?
Дети: - одни круги маленькие, другие большие, и разного цвета.
Воспитатель: - Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для нашего Михаила Потаповича?
Дети: - Хотим!
(Воспитатель на мальберте показывает, как можно соединить круги, дети отгадывают на какую игрушку это похоже)
Воспитатель: - а что бы развеселить нашего гостя, мы раскажем ему стишок про его семью.
Физкульминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой- большой (руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сыночек просто крошка (садимся на корточки)
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь (имитируют игру на погремушках).
Воспитатель: - Ребята, а теперь подумайте, какую игрушку вы будете наклеивать.
А затем выложите и наклейте свои круги на бумагу так, чтобы они были похожи на игрушки.
Воспитатель: - вот какие игрушки сделали ребята, для нашего Михаила Потаповича и его друзей!
(После работы, дети любуются своими игрушками, рассказывают о них.)
- Понравились тебе игрушки?
Михаил Потапович – Да! Спасибо вам ребята, вы выручили меня! Но мне пора ехать к своим соседям! До свидания!
Воспитатель: До свидания Михаил Потапович! Будь осторожен!
Воспитатель: - Ребята, а кому мы сегодня помогали?
Дети: Михаилу Потаповичу!
Воспитатель: - А что мы делали?
Дети:- Игрушки
Воспитатель: - Какой формы? Величины? Цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вам понравилось, то чем мы занимались? Если помощь понадобится, вы готовы еще помогать людям, животным?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы!