Мария Гриненко
Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте
В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним слова известного нам педагога Антона Семеновича Макаренко : «Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет.»
Публикация «Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Действительно, не могу не согласиться с этим великим педагогом. Ведь игра – именно на ней базируется все то, что ребенок узнает за период дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст акцентирует свое внимание на сюжетно – ролевых играх.
Сюжетно-ролевая игра – это не простая деятельность детей, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к серьёзной, настоящей деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир, действия и отношения людей, события. Воссоздание - оно осуществляется за счёт игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации - позволяет детям реализовать сюжетное событие, определяющее смысловой контекст игры.
Благодаря разнообразным тематикам игр, дети могут переживать, то, что взрослые переживают в повседневной жизни. Следовательно, игры помогают детям влиться в социум, узнать правила поведения в обществе современного мира.
В старшем дошкольном возрасте дети, способны сами выбирать ту игру, в которую они хотели бы поиграть. Они самостоятельно распределяют роли, отбирают игровой материал.
Существуют разнообразные сюжетно – ролевые игры, но на прогулке в свободное время детей, можно очень часто увидеть как девочки и мальчики предпочитают игру «Семья». Именно в ней заложены не только роль мамы, папы и детей, но так же продавец, либо врач, когда родители идут закупаться в магазин, либо на обследование к врачу. Воспитатель в старшем дошкольном возрасте, может смело брать на себя роль наблюдателя. Таким образом, у детей появится умение организовать игру более самостоятельно и почувствовать себя настоящими взрослыми.
Но, только ли сюжетно – ролевая игра организуется в дошкольном учреждение? Нет! Так же смело, родители могут тоже взаимодействовать с детьми в игре дома. Родители не бойтесь брать на себя, какую – нибудь роль в игре, например, врача, либо библиотекаря. И помните, ребенок развивается играя, а мы с вами помощники им в этом.