Ирина Фомина
Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Игра
Наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Цель педагогических воздействий
Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.
Задачи руководства играми воспитанников младших групп
Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий
Публикация «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Развитие и обогащение сюжетов игры
Источник и компоненты игры
Основной источник игры - окружающий его мир,жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Компоненты игры состоят из: сюжета игры, содержание игры и роли.
Приемы руководства игрой
"Игры – инсценировки"
«Игра рядом»
Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
Участие воспитателя в играх
Развитие и обогащение сюжетов игры
Воспитатель принимает участие в игре, взяв на себя роль. Во время игры воспитатель должен неоднократно называть свою игровую роль, связывая ее со специфическими ролевыми действиями.
Содержание игры
Взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей.
По содержанию игры детей младшего школьного возраста отличаются от игр, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями воображения, мышления и речи.
Развитие и обогащение игровых действий