Регина Турбовец
Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в зимний лес"
Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, привлекать детей к участию в совместных играх.
Задачи: знакомить с зимним временем года, закреплять знания детей о диких животных. Развивать способность к фантазии и импровизации.
Предшествующая работа: беседы о жизни диких животных в лесу в зимнее время года, чтение худ. литературы, дид. игры по теме, рассматривание картин из серии «Дикие животные», загадки о лесных жителях и явлениях природы.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Водитель
Ролевые действия: управляет автобусом, открывает/закрывает двери, изображает движение двигателя.
Ролевые диалоги: объявляет остановки.
Оборудование, материалы и атрибуты: руль, фуражка, униформа, набор инструментов.
Предметы-заместители и продукты детской деятельности: стулья, кубики (педали).
Игровые проблемные ситуации: «Сломалась машина».
Кондуктор-контролёр
Ролевые действия: продает билеты, помогает найти место в автобусе, проверяет наличие билетов, сдаёт сдачу.
Ролевые диалоги: приветствует пассажиров, предлагает занять места.
Оборудование, материалы и атрибуты: сумка кондуктора, униформа, билеты.
Предметы-заместители и продукты детской деятельности: билеты, деньги.
Игровые проблемные ситуации: «У кондуктора закончились билеты».
Пассажиры
Ролевые действия: приобретают билеты, предъявляют проездные билеты, занимают места, смотрят в окна, наблюдают.
Ролевые диалоги: беседы об увиденном в окне, пение песен, общение друг с другом.
Оборудование, материалы и атрибуты: сумки с угощениями для жителей леса, деньги на проезд.
Предметы-заместители и продукты детской деятельности: угощение для жителей леса, деньги.
Игровые проблемные ситуации: «Пассажир занял не своё место», «В салоне автобуса стало шумно».
Жители леса (дети в масках)
Ролевые действия: заяц – сидит под кустом, мерзнет, ест морковку, играет с гостями леса, белка – прыгает.
Ролевые диалоги: заяц – загадывает загадки, белка – поет песни с детьми.
Оборудование, материалы и атрибуты: маски/игрушки животных.
Предметы-заместители и продукты детской деятельности: белая ткань (сугробы, ветки дерева.
Игровые проблемные ситуации: «Заяц замерз под кустом», «Белка потеряла орешки».
Экскурсовод
Ролевые действия: занимает место в автобусе, проводит экскурсию по зимнему лесу.
Ролевые диалоги: рассказывает о целях путешествия, объясняет правила поведения, загадывает загадки.
Оборудование, материалы и атрибуты: микрофон, телефон и бейджик.
Предметы-заместители и продукты детской деятельности: кегля (микрофон, кубик «кирпичик».
Игровые проблемные ситуации: «Провести экскурсию».
Гости леса
Ролевые действия: шагают по сугробам, имитация кормления животных, игры с ними, рассматривают следы, играют в снежки, делают зарисовки.
Ролевые диалоги: отгадывают загадки, рассказывают о правилах поведения в лесу.
Оборудование, материалы и атрибуты: сумки с угощениями, фотоаппарат, листок и карандаши для зарисовок.
Предметы-заместители и продукты детской деятельности: морковь и орешки (из пластилина, снежки, кубик (фотоаппарат).
Игровые проблемные ситуации: «Безопасное поведение при игре в снежки».