Получи документы

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте

Марина Харитонова
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс методических разработок по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей «Играем? Играем!»

Номинация: «Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка» г. Павлово

Воспитатель высшей категории

Харитонова Марина Владимировна

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все, что на ней происходит. И часто, увлеченный чем-то новым, необычным, он попадает на улицы в опасной для жизни ситуации. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого ранено возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель – познакомить детей с правилами дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с главной дорогой. Гуляя с детьми на участке детского сада, во время прогулок мы часто наблюдаем за проезжей частью, рассматриваем автомобили, пешеходов, наблюдаем за работой сотрудников ГИБДД. Я предложила детям сюжетно – ролевую игру «Знакомство с дорожным движением» с целью закрепления представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности Передача игровой культуры ребенку Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды Активизация проблемного общения взрослых с детьми

Серия наблюдений:

Наблюдение 1:

Знакомство с улицей.

Цель: ознакомление детей с улицей, закрепление умения называть и показывать проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице.

Наблюдение 2:

Светофор и его сигналы.

Цель: закрепление представлений о назначении светофора, его сигналах, цвете, умение действовать по сигналу.

Самостоятельное наблюдение детей на прогулке за транспортом, проезжающим мимо детского сада.

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта (легковой, грузовой).

Наблюдение за деятельностью работника ГИБДД.

Цель: ознакомление детей с инспектором ГИБДД, рассказ о тех людях, которые помогают не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Гость группы: приглашение папы – Медведева Д. А. сотрудника ГИБДД с целью рассказа о своей профессии (о необходимости соблюдения ПДД).

Беседа с детьми «Машины на нашей улице».

Цель: развитие навыков творческого рассказывания.

Беседа с детьми «О чем говорят дорожные знаки?».

Цель: ознакомление детей с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками.

Беседа «Поведение в общественном транспорте».

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в общественно транспорте.

Восприятие художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа милиционер»,

В. Кожевников «Светофор»,

Э. Мошковская «К нам бегут автобусы»,

С. Волков «Про ПДД для самых маленьких».

Рассматривание картин «Шофер» (из серии «кем быть», «Едем в автобусе» (из серии «мы играем»).

Беседа «Опасности на дороге».

Цель: формирований представлений об опасных ситуациях на дороге

Просмотр презентаций «Правила дорожного движения», «Азбука города».

Просмотр мультфильмов: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Приглашение в ДОУ театра «Зазеркалье» с целью ознакомления с правилами дорожного движения Строительно-конструктивные игры: строительство автобуса, легковой машины.

Обыгрывание воспитателем роли шофера с последующим вовлечением заинтересованных детей.

Совместная игра воспитателя с детьми, в которой главную роль выполняет ребенок, а воспитатель с остальными детьми выполняет второстепенные роли.

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора и его сигналах.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: ознакомление детей с дорожными знаками

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Цель: закрепление знаний детей об инструментах, необходимых для работы.

Игры на прогулке.

Цель: закрепление представлений детей о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Папа в роли инспектора, а затем в роли пешехода.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цель: формирование у детей умения двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Проблемная ситуация: «На дороге одна оказалась больная старушка. Как быть?»

Моделирование ситуации: «Как пешеход должен переходить улицу».

Режиссерская игра с использованием макета «На улице нашего города», «Где останавливаются автомобили?».

Цель: закрепление правил дорожного движения.

Физкультминутка с движениями «Мы шоферы».

.

Изготовление макетов с изображением дорог, пешеходного перехода.

Изготовление атрибутов (дорожные знаки) для режиссерской игры.

Форма и фуражка инспектора, жезл, свисток.

Изготовление водительских документов.

Самостоятельное использование игрушек – заместителей,

Кошельки, деньги, билеты.

Игрушки для ремонта: отвертки, гаечный ключ, плоскогубцы, шуруповерт.

Рули для автомобиля.

Домашнее задание для родителей: изготовление альбома «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации на дороге».

Коллективная аппликация панно на улице города, с целью оформления предметно-развивающей среды.

Я шофер, а это мой автобус, сейчас подкачаю колеса и можно отправляться. Кто поедет со мной? А куда вам нужно попасть? Да, это остановка на моем маршруте. Внимание, автобус скоро отправляется, кто намерен ехать, проходите в автобус. Оплата на входе, приготовьте, пожалуйста, деньги. Завожу мотор «РРР», поехали. Какой замечательный автобус! А кто будет шофером? Ринат, умеешь водить автобус? Знаешь правила движения? А я и ребята будем пассажирами. Сегодня такой замечательный солнечный день, может быть, отправимся в город Светофория?

Товарищ водитель, мы доедем на вашем автобусе до этого города?

Далеко ли нам ехать?

Вы подскажите, где нам выходить?

Что, уже наша остановка?

Ребята, выходим по одному, не торопимся.

Уважаемый водитель, вы нарушили ПДД, вы двигались с превышением скорости, на вас составляем протокол о нарушении.

Вопросы к детям:

Уважаемый водитель всегда ли вы пропускаете пешеходов переходящих улицу?

Просьба: «Я опаздываю на работу вы сможете меня подвести?»

Предположение: «Машину, что то заносит может вы превысили скорость или мокрый асфальт?».

Поощрение: «У тебя чистый автобус, значит ты за ним ухаживаешь, ты очень хороший водитель».

Проблемная ситуация: прямо на дороге сломался автобус (что делать).

Сюжетно – ролевая игра «Знакомство с дорожным движением»

Цель: закрепление представлений о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Шофер.

Воспитатель: А кто из наших мальчиков хочет быть шофером?

Дети: Я, я, я…

Воспитатель: Пожалуйста, Ринат, будь шофером (мальчик берет руль и садится впереди автобуса заранее изготовленного из стульев).

А кто еще работает в автобусе с шофером?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Кто из девочек будет кондуктором? Пожалуйста, Рита.

Рита: Уважаемые пассажиры, покупаем билеты (девочка проходит с сумкой, раздает билеты, ребята дают деньги (бросовый материал).

Шофер: Все с билетами?

Дети: Да!

Шофер: Поехали.

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старшим место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

(Звучит запись работающего автобуса)

Воспитатель: Уважаемый водитель у вас чистый автобус, значит вы за ним ухаживаете, вы очень хороший водитель.

Воспитатель: Ринат, наш автобус что то заносит, ты не превышаешь скорость?

Ринат: Нет, все в порядке.

Воспитатель: Вот и хорошо.

Воспитатель: Вот поле, вот речка и лес густой,

Приехали дети, автобус стой.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в необычный город с названием «Светофория». А почему он так называется?

Дети: Там есть светофоры и много света.

Воспитатель: Все верно. А еще в этом городе живут люди, которые соблюдают правила дорожного движения и с ними не происходят дорожные происшествия. А какие ПДД знаете вы?

Дети: Ходить по тротуарам.

Дети: Переходить улицу только со взрослыми, по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Верно вы большие молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нас кто-то встречает. Кто это?

Дети: Светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята, вы куда?

Дети: В город Светофория.

Светофор: Туда так просто не попадешь.

Воспитатель: Почему?

Светофор: Ребята смогут попасть в город Светофория, если угадают мои загадки.

Воспитатель: Друзья вы готовы отгадать загадки светофора.

Дети: Конечно.

Светофор: Первая загадка.

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет.

Дети: Автобус.

Светофор: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

Светофор: Вы справились с этим задание, молодцы!

Воспитатель: Уважаемый светофор, а еще наши ребята знают правила перехода через дорогу по светофору.

Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Стоять!

Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Внимание!

Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти!

Воспитатель: Посмотрите, уважаемый светофор, наши ребята знают и эти правила.

Светофор: Да, большие молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз их закрепим.

Воспитатель: Загорелся этот (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Светофор: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.

Дети: Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди

Воспитатель: Друзья вы хотите поиграть

Дети: Да

Воспитатель: Наша игра называется «Светофор».

Воспитатель: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (Светофор показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Друзья мои, к сожалению время нашего путешествия подходит к концу. И нам с вами из города Светофория пора возвращаться в наш детский сад. Давайте прощаться со светофором.

Дети: До свидания светофор. Нам было очень интересно познакомиться с тобой.

Шофер: Друзья, все в автобус.

Воспитатель: Уважаемый водитель, посмотрите у автобуса спустило колесо. Мы не доедим до детского сада. Что делать?

Шофер: У меня есть все необходимые инструменты для ремонта (накачивает колесо).

Воспитатель: А у нас сегодня такой хороший водитель. Соблюдал все правила дорожного движения. Скорость не превышал, пешеходов пропускал.

Запомните ребята: «Правила движения, должны все соблюдать без возражения».

Мы приехали. Вот наш детский сад «Аленушка».

Ребята, знайте и соблюдайте правила дорожного движения и научите им своих друзей.

Приложение

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едим на машине,

(Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачивают.)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу.)

«Дворники» считают капли,

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(Над головой пошевеливают пальцами рук.)

Мы – шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец руки.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. У него возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе I. Задачи руководства: 1. расширить представления у детей о профессии строителя, каменщика, кровельщика, плотника, маляра, крановщика, водителя.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей 4–5 лет Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей (4-5 лет). В начале учебного года наша группа из младшего.

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрастеОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте Игра Наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Цель педагогических воздействий.

Проект. Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте Паспорт проекта: Автор проекта: Коробова Наталья Александровна. Продолжительность проекта: 12 месяцев. Тип проекта: научно-исследовательский.

Развиваемся играя. Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрастеРазвиваемся играя. Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Роль сюжетно-ролевой игры очень важна в дошкольном возрасте. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями,.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Цель исследования: установить на практике работы с детьми степень влияния сюжетно-ролевых игр на развитие их коммуникативных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова (УИ 1179556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД