Светлана Гаврилова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе
по теме «Парикмахерская»
Автор конспекта: Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ № 8 г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное»-развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и развитие саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи ОО в интеграции:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
«Социально-коммуникативное»- развитие свободного общения со взрослыми и формирование умения взаимодействовать со сверстниками. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
Речевое развитие - Владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расчёска, причёска, фен, стрижка, стрижёт, чёлка, бреет, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
Предпосылки учебной деятельности:
Формирование умения доводить начатое дело до конца
Умение планировать свои действия
Самостоятельность в работе
Оборудование для педагога: «Кукла Маша», «Письмо»
Оборудование для детей:
игровой центр «Парикмахерская», кукла Маша, игрушки – заместители и д. р.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской; рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера; просмотр мультфильма Маша и медведь «салон красоты»; дидактические игры «четвёртый лишний», «разрезные картинки», «что нужно для работы парикмахера?» и т. д.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка и принесла письмо. От кого же оно?
- Это письмо от Машеньки, она пишет, что открыла свой салон красоты для животных и приглашает нас с вами посетить его, для того, чтобы сделать красивые причёски. Ведь красота – это страшная сила! Только Мишка не разрешает ей заниматься профессией парикмахера. Она просит нас с вами убедить Мишу, что это очень хорошее занятие, делать людей красивыми. Если он увидит, что мы тоже любим, делать красивые причёски и тем самым доставлять людям радость, то обязательно разрешит Маше открыть свой салон красоты.
- Ребята, мы поможем Машеньке? Как вы думаете, почему Мишка не разрешил ей открыть свой салон красоты у него дома?
- ответы детей
- правильно, для салона красоты нужно отдельное помещение и сейчас мы покажем Машеньке, почему нельзя его открывать дома.
- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает?
- ответы детей
- Правильно, парикмахер. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.
Дети и воспитатель проходят к игровому центру «Парикмахерская».
Воспитатель: (помогает распределить роли) Алёша – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты Юля – женский мастер и работать будешь в женском зале. Наташа, а ты будешь администратором. Чтобы было не скучно ждать своей очереди, посетителям будешь предлагать журналы и книги, можно предложить чай с конфетами и бубликами. Посмотрите на свои рабочие места. Остальные будут посетителями. После того как сделана причёска, ребёнок подходит к администратору и расплачивается за работу.
Самостоятельная игра детей
Дети самостоятельно играют в сюжетно-ролевую игру
Теперь Машенька, наверное, поняла, почему нельзя открывать салон красоты у себя дома!
- А вы ребята знаете теперь, почему нельзя этого делать?
- ответы детей
Правильно ребята, в салоне очень шумно, много разных запахов, много клиентов, которые хотя быть красивыми. Молодцы!
«Какие у Вас у всех красивые причёски! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».