Елена Маслова
Строительно-конструктивная игра по теме «Мосты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Строительно-конструктивная игра по теме «Мосты» в старшей группе
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Задачи:
Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Учить использовать в играх пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы.
Публикация «Строительно-конструктивная игра по теме „Мосты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Конструирование
Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Поддерживать самостоятельность, творчество, воспитывать дружелюбие.
Учить детей самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.
Познакомить с разнообразными по форме величине пластинами, брусками. Учить заменять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта с учетом определенных условий.
Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал.
К концу года дети должны уметь:
Анализировать образец постройки; планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку; работать коллективно.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА
Первый компонент — ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Прогулка по улицам города.
2. Наблюдение «Как пешеходы идут по мосту».
3. Наблюдение «Машины мчатся по мосту».
4. Презентация «Виды мостов».
5. Показать родителям пешеходный мост.
6. Показать родителям мост для транспорта.
7. Показать родителям мост через реку.
8. Показать родителям железнодорожный мост.
9. Показать родителям разводной мост.
10. Экскурсия по городу на тему «Мосты города».
11. Рассказ воспитателя «Для чего нужны мосты?»
12. Рассматривание картинок «Виды мостов».
13. Рассматривание слайдов «Мосты бывают разные».
14. Рассматривание игрушечных мостов.
15. Чтение схем и чертежей «Мосты».
16. Занятие по конструированию из модуля «Мост для транспорта».
17. Занятие по конструированию из конструктора «Железнодорожный мост».
18. Занятие по конструированию из «Лего» «Разводной мост».
19. Занятие по конструированию из строительного материала «Пешеходный мост».
20. Занятие по конструированию из песка и снега «Мост через реку».
Второй компонент–обогащение игрового опыта.
1. Совместная строительно-конструктивная игра воспитателя с детьми (многократно, с разным составом детей) «Что нужно для того чтобы перейти реку?».
2. Строительно-конструктивная игра (многократно, с разным составом детей) «Строим мост для пешеходов».
3. Строительно-конструктивная игра (многократно, с разным составом детей) «Машины мчатся по метромосту».
4. Дидактическая (словесная) игра «Мост дружбы».
5. Дидактическая игра «Узнай название моста».
6. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
7. Дидактическая игра «Какая буква убежала».
Третий компонент - обогащение предметно-игровой среды.
1. Крупный строительный материал № 1 НИИИ.
2. Крупногабаритный напольный строительный материал Е. А. Флериной.
3. Разноразмерный напольно-настольный строительный материал Е. А. Флериной.
4. Крупногабаритный разноразмерный напольный строительный материал «Напольный строитель».
5. Настольный конструктор из дерева «Дом радости» (М. П. Агаповой).
6. Настольный конструктор из дерева «Развитие» (Л. А. ВВенгера).
7. Настольно-напольный развивающий строительный материал из дерева «Плашки».
8. Пластмассовый конструктор «Полесье».
9. Металлический конструктор «Самоделкин».
10. Металлический конструктор «Техник».
11. Напольный строительный материал В. П. Поликарпова «Напольный конструктор Поликарпова».
12. Модули
13. Конструктор Лего
14. Песок
15. Снег
Четвертый компонент – руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Участие воспитателя в игре по желанию детей.
2. Напоминание:
- что смотрели,
- куда ходили,
- что видели.
3. Советы:
- в выборе замысла,
- как лучше расположить постройку,
- какой взять материал,
- кого из товарищей привлечь к игре.
4. Анализ игры. Обсуждение вопросов:
- В какую игру вы играли?
- Что строили?
- А для чего это нужно?