Анна Миронова
Конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: упражнять в умении различать геометрические формы: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик.
Развивающая задачи: развивать пространственное мышление
Воспитательная задача: учить создавать постройку используя нужные геометрические формы, анализировать объект, видеть основные части и детали объекта.
Словарная работа: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик.
Материал и оборудование:
деревянный настольный строитель, схемы мостов, река (голубые полоски, матрешки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мосты“ в средней группе» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением мостов.
Ход работы:
Проблемная ситуация: на столе стоят матрешки и между ними речка. Матрешки грустные, плачут и не могут перебраться через реку.
Воспитатель: Ой беда ребята. Матрешки оказались по разные стороны реки и не могут встретиться. Что-же нам делать? Как им помочь?
Дети: Нужен мост!
Воспитатель: А где же мы его возьмем?
Дети: Построим.
Воспитатель: А какой мост нам нужен? Из чего мы можем его построить?
Дети: предлагают варианты, рассказывают.
Воспитатель: Молодцы! Самый подходящий вариант для матрешек - построить его из настольного деревянного строителя.
Беседа: обсуждаем какие детали нам понадобятся, как они правильно называются и в каком порядке будем строить. Рассматриваем схемы построек.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Что мы построили? Из чего строили? Как строили (порядок действий? Получились мосты? Удобные для матрешек? Давайте проверим это.
Обыгрывание построек.