Надежда Легкова
«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
по конструктивно-модельной деятельности
«Мосты для сказочного королевства»
для старшей группы
Программное содержание:
1. Учить самостоятельно, сооружать мост для машин, преобразовывать его и дополнять постройку новыми деталями.
Публикация «„Мосты для сказочного королевства“, Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Учить договариваться и делать дело сообща.
3. Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
4. Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Материал: «Письмо», иллюстрация моста, «речка», «чудесный мешочек», машинки, строительный материал, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы знаете, нам пришло письмо. Вы хотите узнать, что там написано?
Дети: ДА!
Воспитатель: Давайте прочтем его. (Читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам жители сказочного королевства. Наше королевство разделяет маленькая речушка, такая маленькая, что через нее можно перепрыгнуть. Но однажды пошел сильный-пресильный ливень. Сверкали молнии. Все попрятались в свои дома. А когда дождь прошел, то увидели: река разлилась так, что доехать до соседнего дома невозможно. Мы не знаем, что нам делать, и просим вас о помощи».
Воспитатель: Посмотрите, вот эта река! Как мы можем помочь жителям королевства?
Дети: Построить мосты.
Воспитатель: Правильно, а какие бывают мосты?
Дети: Пешеходные, железнодорожные, автомобильные.
Воспитатель: И сегодня мы с вами будем строить автомобильный мост, чтоб можно было переехать на другой берег.
Воспитатель: А кто знает, из каких основных частей состоит мост?
Дети: Опоры, дорога, спуски.
Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрации, вот эта опоры, на них держаться все части моста. На опорах расположена дорога (перекрытие, по которой передвигаются люди, поезда и автомобили. Посмотрите есть ещё спуск с одной стороны моста и с другой.
Воспитатель: С чего начнем строить мост?
Дети: С опор.
Воспитатель: Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно построить опоры?
Дети: Цилиндры, кубики, кирпичики.
Воспитатель: А из каких деталей конструктора мы можем построить дорогу (перекрытие?
Дети: Пластин
Воспитатель: А из чего мы будем строить спуски?
Дети: Призм, пластин
Воспитатель: А прежде чем начать строить мы немножко поиграем в «Чудесный мешочек». Вам нужно будет подойти ко мне, опустить руку в мешочек, нащупать одну деталь и, не доставая, назвать ее.
Дети: Кубик, призма, цилиндр, пластина, кирпич.
Воспитатель: Дети, строить мост вы будете в парах, договариваясь и помогая друг другу. Это поможет вам быстро и хорошо справиться с задачей. И тогда жители королевства смогут переехать на другую сторону реки на машине.
Воспитатель: Прежде чем начать строить, мы немного отдохнем. Вставайте около стульчиков и делайте вместе со мной:
Физкультминутка:
«Мост нагнулся над рекой, (нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровный. (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, красивый я какой! (марш на месте)
Ах какой огромный!». (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь садитесь и начинайте строить мост. Не забывайте, что мы работаем парами, помогая друг другу.
(играет тихая музыка)
Воспитатель: Какие замечательные мосты вы построили, не похожие один на другой. Попробуйте, сможет ли по нему проехать машина?
Дети: Да, сможет.
Воспитатель: А если автомобиль поедет с другой стороны берега, хватит ли им места разъехаться на такой дороги?
Дети: Нет, не хватит.
Воспитатель: Как же нам поступить?
Дети: Сделать мост шире.
Воспитатель: Правильно, расширить мост для двустороннего движения. (Выдаю ещё по одной машине).
Воспитатель: Приступаем к строительству. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте вспомним, какой мост у нас был вначале?
Дети: Узкий, для одной машины…
Воспитатель: А каким мы его с вами сделали потом?
Дети: Широким, с двусторонним движением.
Воспитатель: Давайте пройдём и посмотрим, какие мосты у вас получились?
Воспитатель: Какой мост тебе понравился? Чем он тебе понравился?
Воспитатель: А вам понравилось помогать жителям сказочного королевства?
Дети: Да!
Воспитатель: Что было для вас трудным при строительстве?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы работали дружно, сообща и поэтому у вас все получилось!
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Строили мост.
Воспитатель: А для чего мы их строили?
Дети: Мы помогли жителям сказочного королевства.
Воспитатель: Ваши мосты им очень понравились. Они вам говорят большое спасибо.
На этом наша встреча заканчивается, до свидания, друзья!