Тихова Ольга
Конструктивная игра «Высокая башенка для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с одной из деталей деревянного строителя – кубиком.
2. Развивать элементарные конструктивные умения : строить высокую башенку, накладывая один кубик на другой.
3. Воспитывать умение строить дружно, по очереди.
4. Развивать активную и пассивную речь детей.
5. Формировать сенсорные эталоны цвета и величины: башенка высокая, красная.
6. Развивать элементарные игровые умения: имитировать движения птичек, использовать игрушку для обыгрывания башенки.
Публикация «Конструктивная игра „Высокая башенка для птичек“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
7. Вызвать у детей положительные эмоции, желание строить из строителя, обыгрывать свои постройки.
8. Воспитывать аккуратность: укладывать кубики аккуратно, подравнивать башенку, не бросать кубики, после игры убирать их на место.
Словарь: кубик, башенка, красная, высокая, сверху, птичка.
Материал: деревянные красные кубики, птичка из бумаги или картона.
Ход
Воспитатель показывает детям красный кубик: Ребята, посмотрите, это кубик. Какого он цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Построим башенку из кубиков. Я беру один кубик, ставлю его на пол. А теперь возьму еще кубик, поставлю его сверху, подровняю. Ваня, возьми красный кубик, поставь сверху.
Ребенок берет кубик, ставит его сверху, с помощью воспитателя подравнивает его.
Воспитатель: Ваня, что ты взял? Какого цвета? Куда поставил кубик?
Ребенок отвечает с помощью воспитателя или самостоятельно.
Остальные дети продолжают строить башенку.
Воспитатель комментирует: Сначала Ваня, потом Оля, потом Алиса. Вот какая высокая башенка получилась! Посмотрите, какая ровная (ладонями проводит по бокам башни, побуждает детей сделать то же самое).
Спрашивает детей: Что мы построили? Какого цвета башенка? Какая по высоте?
Затем берет птичку : Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Да, птичка. Она увидела нашу красивую башенку и захотела на ней посидеть. (сажает птичку на башенку). А потом снова полетела. Читает отрывок из стихотворения В. А. Жуковского:
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поёт;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет! (прячет птичку).
Где же птичка? Давайте найдем ее.
Дети находят птичку.
Воспитатель: Превратимся в птичек и полетаем около нашей башенки. А наша птичка на нас посмотрит сверху.
Проводится игра-имитация «Птички» : дети летают (можно под музыку или бубен, затем присаживаются, клюют зернышки, снова летают, чистят перышки, прыгают.
Воспитатель: Поиграла с нами птичка, скажем ей: спасибо, прилетай к нам еще!
Дети еще могут поиграть с башенкой, затем укладывают кубики в коробку.
Варианты-продолжения игры:
- построим высокую и низкую башенку;
- построим разноцветную башенку (чередование двух цветов).
Игровой персонаж можно менять: петушок взлетел на башенку, пропел: Ку-ка-ре-ку!