МААМ-картинки

Конструктивная игра «Дорожки для матрёшки»

Тихова Ольга
Конструктивная игра «Дорожки для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с одной из деталей деревянного строителя – кирпичиком.

2. Развивать элементарные конструктивные умения : строить длинную дорожку, прикладывая кирпичики короткими сторонами друг к другу.

3. Воспитывать умение строить дружно, по очереди.

4. Развивать активную и пассивную речь детей.

5. Формировать сенсорные эталоны цвета и величины: дорожка из больших и дорожка из маленьких кирпичиков, красная для большой матрешки; дорожка короткая, синяя для маленькой матрешки.

Публикация «Конструктивная игра „Дорожки для матрёшки“» размещена в разделах

6. Развивать элементарные игровые умения: матрешка идет по дорожке, поет песенку.

7. Вызвать у детей положительные эмоции, желание строить из строителя, обыгрывать свои постройки.

8. Воспитывать аккуратность: укладывать кирпичики аккуратно, не бросать, после игры убирать кирпичики на место.

Словарь: кирпичик, красный, синий, маленькие, большие кирпичики, большая, маленькая матрешка, синяя дорожка, красная дорожка.

Материал: деревянные красные и синие кирпичики, большая и маленькая матрешки.

Ход

Воспитатель показывает детям большую матрешку : Ребятки, посмотрите, в гости к нам пришла матрешка, вот какая! Кто к нам в гости пришел?

Дети: матрешка!

Воспитатель: (потряхивая матрешку) : Послушайте, в матрешке кто-то есть. Посмотрим?

Вместе с ребенком открывает матрешку, там еще одна – маленькая!

Воспитатель: Смотрите-ка! Одна матрешка большая (показывает). А другая – маленькая (показывает). Ваня возьмет большую матрешку, покажет ребяткам. Маша возьмет маленькую матрешку.

Матрешки очень любят гулять и ходить по дорожке. Давайте построим для них дорожки. Сначала построим дорожку для большой матрешки. Для какой матрешки будем строить дорожку?

Дети: Для большой матрешки.

Воспитатель: Построим дорожку из больших кирпичиков – вот таких (показывает кирпичик детям). Какой я взяла кирпичик?

Дети: Большой!

Воспитатель: Да, большой. Он красного цвета. Положу кирпичик на пол на широкую сторону, вот так. А Артем возьмет такой же кирпичик красного цвета.

Артем берет кирпичик, воспитатель помогает ему приставить кирпичик короткой стороной к своему.

Воспитатель: А теперь все ребятки возьмут по одному кирпичику. Строим дорожку по очереди : сначала София, потом Саша, а потом Женя. Вот какая длинная дорожка получилась. Красивая. Красного цвета. Скажем матрешке : «Иди, матрешка, по красной длинной дорожке».

Дети повторяют.

Воспитатель берет большую матрешку, ставит ее на дорожку : Матрешка обрадовалась, идет по дорожке, вот так! А для маленькой матрешки построим дорожку из маленьких кирпичиков. Берет маленький кирпичик: Что это?

Дети: Маленький кирпичик.

Воспитатель: Дорожку построим из кирпичиков синего цвета, такого, как у меня.

Дети берут кирпичики, строят дорожку для маленькой матрешки.

Воспитатель: Какая получилась дорожка для маленькой матрешки?

Дети: Маленькая, синяя.

Воспитатель: Обрадовались матрешки, песенку запели (поет) :

Мы матрешки, вот какие крошки,

На платочках у нас яркие цветочки.

Мы, матрешки, вот какие крошки.

А на ножках у нас новые сапожки!

Услышали другие матрешки песенку, тоже в гости прибежали.

Воспитатель раздает детям матрешки, побуждает детей играть с ними : твоя матрешка тоже пойдет дорожке и будет петь песенку!

Во время обыгрывания побуждает детей проговаривать, по какой дорожке идет или бежит матрешка, из чего построили дорожку и т. д.

Игра продолжается непродолжительное время, после чего воспитатель говорит, что матрешки хотят отдохнуть. Дорожки нужно разобрать, кирпичики аккуратно уложить в коробку.

В дальнейшем воспитатель проводит варианты игр:

- дорожка широкая и узкая (широкая – приставляем кирпичики длинной стороной друг к другу, узкая – короткой стороной);

- разноцветная дорожка : чередуем кирпичики: синий-красный, синий-красный или: красный-желтый, красны-желтый).

Персонажи меняются: это может быть собачка, кошечка, куколка и др.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Речевые дорожки»Дидактическая игра «Речевые дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги предлагаю вам разработку дидактической игры по речевому развитию, для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста «Подбери домик для матрёшки по цвету»Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста «Подбери домик для матрёшки по цвету» Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста "Подбери домик для матрёшки по цвету" Цель: Развитие сенсорных способностей.

Дидактическая игра «Волшебные дорожки» с LigroGameДидактическая игра «Волшебные дорожки» с LigroGame Цель игры – развитие цветовосприятия, ориентировка в спектрах значений цвета, развитие конструктивных действий с объемными формами, овладение.

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Игра-лабиринт «Машины дорожки»Игра-лабиринт «Машины дорожки» Во время подготовки участка к летне-оздоровительному периоду при оформлении беседки, задняя стена которой у нас из металлопрофиля, я решила.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Консультация для родителей «Конструктивная деятельность в средней группе» Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Музыкальная дидактическая игра «Поющие музыкальные дорожки»Музыкальная дидактическая игра «Поющие музыкальные дорожки» МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОЮЩИЕ ДОРОЖКИ" Идея игры была найдена на просторах интернета и переработана мною. На практике апробировала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивная игра «Дорожки для матрёшки»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 13:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивная игра «Дорожки для матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Тихова Ольга (УИ 1713918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД