Тихова Ольга
Конструктивная игра «Дорожки для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с одной из деталей деревянного строителя – кирпичиком.
2. Развивать элементарные конструктивные умения : строить длинную дорожку, прикладывая кирпичики короткими сторонами друг к другу.
3. Воспитывать умение строить дружно, по очереди.
4. Развивать активную и пассивную речь детей.
5. Формировать сенсорные эталоны цвета и величины: дорожка из больших и дорожка из маленьких кирпичиков, красная для большой матрешки; дорожка короткая, синяя для маленькой матрешки.
Публикация «Конструктивная игра „Дорожки для матрёшки“» размещена в разделах
6. Развивать элементарные игровые умения: матрешка идет по дорожке, поет песенку.
7. Вызвать у детей положительные эмоции, желание строить из строителя, обыгрывать свои постройки.
8. Воспитывать аккуратность: укладывать кирпичики аккуратно, не бросать, после игры убирать кирпичики на место.
Словарь: кирпичик, красный, синий, маленькие, большие кирпичики, большая, маленькая матрешка, синяя дорожка, красная дорожка.
Материал: деревянные красные и синие кирпичики, большая и маленькая матрешки.
Ход
Воспитатель показывает детям большую матрешку : Ребятки, посмотрите, в гости к нам пришла матрешка, вот какая! Кто к нам в гости пришел?
Дети: матрешка!
Воспитатель: (потряхивая матрешку) : Послушайте, в матрешке кто-то есть. Посмотрим?
Вместе с ребенком открывает матрешку, там еще одна – маленькая!
Воспитатель: Смотрите-ка! Одна матрешка большая (показывает). А другая – маленькая (показывает). Ваня возьмет большую матрешку, покажет ребяткам. Маша возьмет маленькую матрешку.
Матрешки очень любят гулять и ходить по дорожке. Давайте построим для них дорожки. Сначала построим дорожку для большой матрешки. Для какой матрешки будем строить дорожку?
Дети: Для большой матрешки.
Воспитатель: Построим дорожку из больших кирпичиков – вот таких (показывает кирпичик детям). Какой я взяла кирпичик?
Дети: Большой!
Воспитатель: Да, большой. Он красного цвета. Положу кирпичик на пол на широкую сторону, вот так. А Артем возьмет такой же кирпичик красного цвета.
Артем берет кирпичик, воспитатель помогает ему приставить кирпичик короткой стороной к своему.
Воспитатель: А теперь все ребятки возьмут по одному кирпичику. Строим дорожку по очереди : сначала София, потом Саша, а потом Женя. Вот какая длинная дорожка получилась. Красивая. Красного цвета. Скажем матрешке : «Иди, матрешка, по красной длинной дорожке».
Дети повторяют.
Воспитатель берет большую матрешку, ставит ее на дорожку : Матрешка обрадовалась, идет по дорожке, вот так! А для маленькой матрешки построим дорожку из маленьких кирпичиков. Берет маленький кирпичик: Что это?
Дети: Маленький кирпичик.
Воспитатель: Дорожку построим из кирпичиков синего цвета, такого, как у меня.
Дети берут кирпичики, строят дорожку для маленькой матрешки.
Воспитатель: Какая получилась дорожка для маленькой матрешки?
Дети: Маленькая, синяя.
Воспитатель: Обрадовались матрешки, песенку запели (поет) :
Мы матрешки, вот какие крошки,
На платочках у нас яркие цветочки.
Мы, матрешки, вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки!
Услышали другие матрешки песенку, тоже в гости прибежали.
Воспитатель раздает детям матрешки, побуждает детей играть с ними : твоя матрешка тоже пойдет дорожке и будет петь песенку!
Во время обыгрывания побуждает детей проговаривать, по какой дорожке идет или бежит матрешка, из чего построили дорожку и т. д.
Игра продолжается непродолжительное время, после чего воспитатель говорит, что матрешки хотят отдохнуть. Дорожки нужно разобрать, кирпичики аккуратно уложить в коробку.
В дальнейшем воспитатель проводит варианты игр:
- дорожка широкая и узкая (широкая – приставляем кирпичики длинной стороной друг к другу, узкая – короткой стороной);
- разноцветная дорожка : чередуем кирпичики: синий-красный, синий-красный или: красный-желтый, красны-желтый).
Персонажи меняются: это может быть собачка, кошечка, куколка и др.