Наталья Яшина
Конкурсно-интеллектуальная игра в старшей группе по теме «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсно-интеллектуальная игра в старшей группе по теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей, систематизировать знания детей по лексической теме «Зимние забавы».
Задачи:
-закрепить знания детей о зиме, зимних забавах;
-развивать память, мышление, устную речь, воображение;
- прививать любовь и интерес к природе;
Публикация «Конкурсно-интеллектуальная игра в старшей группе по теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимние забавы и игры
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.
Материал и оборудование:
мальберты-2, маркер,корзины-2, снежки-12, мячи тяжелые-2, разрезные картинки-2.
Ход викторины:
Дети под музыку входят в зал. Ребё нок читает:
Стихотворение «Поет зима, аукает».
Сегодня в нашем детском саду проводится зимняя викторина.
За каждое, правильно выполненное задание, конкурсантам будет выдаваться снежинка. В конце викторины фишки подсчитываются. Команда, набравшая больше снежинок, объявляется победителем. Дети делятся на две команды, выбирают себе названия, садятся на стульчики.
«Признаки зимы».
Ведущий предлагает детям вспомнить и перечислить как можно больше признаков зимы (на земле лежит снег, деревья стоят без листьев, на улице нет насекомых, день короткий и т. п.) Фишка выдаётся команде, участники которой припомнят как можно больше признаков зимы.
«Вопрос – ответ?».
Ведущий предлагает детям хорошенько подумать и правильно ответить на следующие вопросы:
1. Почему зимой нельзя купаться в реке?
2. Почему заяц зимой белый?
3. Мама выглянула на улицу и сказала: «Нужно тепло одеться». Какая погода за окном?
4. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» Как она догадалась?
5. Летом можно кататься на лыжах? Почему?
6. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл! Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
7. Для чего зимой надевают шубы.
8. Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом?
9. Чего больше – снегопадов или снежинок?
10. Чего меньше – зим или месяцев?
11. Если шубу положить на снег, снег под ней растает?
12. Во что превратится снеговик без холода?
13. Вопросы задаются командам по очереди. Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.
14. Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму?
15. Какой последний месяц зимы?
16. Что дерево делает зимой?
17. Какое дерево украшают один раз в году?
18. Кто в лесу дружит с елью?
19. Кто зимой меняет шубку?
20. Чем медведь на ежика похож?
21. Делает ли запасы волк?
22. Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края?
23. Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?
___
Слышен чей-то крик (под музыку вбегает Снеговик)
-Подождите, подождите меня. Это же я. Ваш веселый друг…
Я веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Люблю с ребятами играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Здоровается с ребятами, беседует с ними. Предлагает вместе поиграть.
Любите загадки отгадывать?
Тогда слушайте:
1. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
2. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
3. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)
4. Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
-А давайте поиграем в снежки!
«Снежки».
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.
Ведущий:
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
«Снежный ком».
У первого участника в руках баскетбольный мяч. По сигналу, участник катит мяч, до стойки, обегает её, бегом с мячом в руках возвращается в команду. Передаёт мяч следующему участнику и т. д.
Снеговик: Ой! ой! ой! Ой! ой! ой! (Делает вид, что падает)
Что случилось? Что со мной?
Сам не знаю. Может я, ребята, таю?
Дуйте, дуйте посильнее
Чтобы стало холоднее! (Дети дуют на снеговика)
Ведущий: Снеговик устал. Пусть он немного отдохнет.
А ребята пока расскажут стихотворение про Снеговика.
Снеговик улегся спать
В белоснежную кровать.
Он на снежную подушку
Положил свою макушку,
А на снежную перину
Из шаров из снежных спину.
Снега намело немало –
Вот готово одеяло.
Пес лохматый не поймёт,
Снеговик был, стал сугроб.
Н. Шемякина
-А мы с ребятами, Снеговик, еще можем спеть и станцевать.
«Замела метелица»
Снеговик: я предлагаю вам еще поиграть. Согласны?
«Собери картинку»
Участвуют по два человека от команды. Каждой команде дается разрезная картинка с зимними забавами. Их задача собрать картинку, показать, что получилось. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
Воспитатель:
У меня есть хитрые-прехитрые новогодние загадки. Не попадитесь в ловушку! Все дружно отвечают: «Да!» или «Нет!».
Игра «Что висит на ёлке?»
- Красивые игрушки?
- Горячие ватрушки?
- Яркие хлопушки?
- Старые кадушки?
- Мягкие подушки?
-Сладкие конфетки?
- Новые табуретки?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Яркие фонарики?
- Медовые пряники?
- Шарики стеклянные?
- Ложки оловянные?
- Стулья деревянные?
- Мухомор на ножке?
- Мамины сережки?
Подведение итогов- подсчитывают снежинки. Определяют победителей.
Снеговик угощает детей леденцами.