Садовина Ирина
Конспект занятия по конструировнию в подготовительной группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;
2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
3. Дать представление о профессиях: архитектор, чертежник, конструктор.
Публикация «Конспект занятия по конструировнию в подготовительной группе „Мосты“» размещена в разделах
4. Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции, вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать навык самоконтроля.
Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, машинки, фигурки деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представьте, что нам с вами необходимо перебраться через глубокую реку, как можно это сделать?
Дети: На лодке, катере, через мост.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в конструкторов, которые сами строят мосты. А какие профессии, связанные со строительством вы знаете?
Дети: Архитектор, дизайнер, чертежник.
Воспитатель: Для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель. Этим занимаются архитекторы и чертежники.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Воспитатель: Ребята, а кто же строит дом или какое-нибудь другое здание или сооружение?
Дети: строители, каменщики.
Воспитатель: Послушайте внимательно, про кого это стихотворение:
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья!
И другие жители,
Это всё…
Дети: строители!
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)
Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь давайте превратимся с вами в строителей и построим каждый свой особенный мост.
Итак, прежде чем преступить к строительству наших с вами мостов, давайте подумаем, какие они бывают? Для чего они нужны? Кто по ним передвигается?
Дети: Люди (Какой это мост?- Пешеходный, машины (автодорожный, поезда (железнодорожный).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Чем отличаются мосты и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть, спуски, перила; но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).
Молодцы, а теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.
(Дети конструируют).
Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).