Лучший педагог года

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Елена Ртищева
Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.

Составила: Ртищева Елена Григорьевна, воспитатель высшей категории, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.

Публикация «Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Сказка – это образность языка, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают строить диалоги, а следовательно влияют на развитие связной речи. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать характер, настроение своего героя, особенности поведения. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы побуждают их анализировать, думать, делать выводы. Исполнение роли, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи. С целью развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников на занятиях, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованные игры представляют собой инсценировку, проигрывание сказок. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь – интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире. В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи всегда необходимо опираться на познавательный интерес, эмоциональный мир. Ребенок, усваивая свою роль в сказке, попадая в конкретную этническую среду, проявляет активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности, несмотря на ограниченные речевые возможности.   Коммуникативные действия в театрализованной игре опосредованы через ведущую деятельность дошкольного возраста – игровую. Именно игра оказывает самое значительное влияние на развитие ребенка и прежде всего потому, что в игре дети учатся полноценному общению. Игровая роль – та внешняя опора, которая помогает ребенку управлять своим поведением. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс. Театрализованная развивающая среда для ребенка с нарушением речи обеспечивает комплекс психолого-педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию, его саморазвитию, удовлетворению ведущих потребностей возраста; максимальной коррекции, компенсации нарушений развитие речи, сопутствующих нарушений (двигательных, эмоциональных и других ).

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, и поэтому в работе для повышения уровня коррекции речевых нарушений у детей я решила широко использовать театрализованную деятельность. В театрализованной игре формируется монологическая, диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры также способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Публикации по теме:

«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей ема: «В мире любимых сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, интерес. Цель: закрепить знания детей о.

Использование биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

Использование компьютерных программ в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речевые нарушения и заикание появляются в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период речь наиболее активно развивается, но речевая функция еще.

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей Сл. 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Метод массажа в коррекции речевых нарушений Метод массажа в коррекции речевых нарушений. Логопедический массаж, как один из методов коррекционно – педагогического воздействия при ряде.

Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время.

Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у детей 5–7 лет Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики Цель:Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики,.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Слайд 1. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал о том, что «ум ребенка находится.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,.

Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие детей…” (Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2017 в 11:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ртищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД