Екатерина Дурыничева
Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у детей 5–7 лет
▼ Скачать
Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики
Цель:Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики, постановка и автоматизация звуков по средствам «биоэнергопластики».
1) Исследовать понятие «биоэнергопластика», определить отличия и связи с артикуляционной гимнастикой;
2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергоплатсики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе;
Публикация «Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
3) Создать условия для проведения специальных занятий (картотека рисунков ручных поз с описанием движений кисти и пальцев рук;
- картотека комплексов артикуляционной гимнастики со стихотворными текстами к каждому упражнению;
- картотека специально разработанных сказок; перчатки: символ язычка)
4) Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению данного метода;
5) Проанализировать результативность работы.
Дата Содержание работы Участники Ответственный
1.09 – 15.09.16г. Обследование строения и подвижности органов артикуляции.
Диагностика звукопроизношения Дети Учитель – логопед
17.09.16г. Консультация для воспитателей:
«Влияние артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой на коррекцию и развитие речи дошкольников» Воспитатели Учитель – логопед
17.09. – 28.10.16г. Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике Дети, воспитатели, родители. Учитель – логопед
28.10. -03.11.16г. Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, знакомство с персонажем перчаточного театра- Язычком Дети, воспитатели Учитель – логопед
03.11. –
30.12.16г. Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование ведущей руки ребенка в перчатке Дети, воспитатели Учитель – логопед
10.11.16г. Мастер – класс для родителей:
«Что такое биоэнергопластика» Воспитатели, родители Учитель – логопед
11.01. – 14.05. 17г. Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование обеих рук ребенка в перчатках. Дети, воспитатели,
родители. Учитель – логопед
15.05. – 31.05.17г. Диагностика звукопроизношений детей.
Открытый показ театра пальчиков и языка. Дети, воспитатели,
родители. Учитель – логопед
Воспитатели
10.05.17г. Выпуск буклета для родителей: «Биоэнергопластика» (Вопросы и ответы) Родители Учитель – логопед
30.05.17г. Презентация проекта
Педагоги Учитель- логопед
Список литературы:
1. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011.
2. Бушлякова Р. Г., Вакуленко Л. С. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. М. : «Издательство Детство-Пресс», 2011.
3. Зайцева И. Ю. Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/103050/
4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная,пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2014.
5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация звуков у детей : комплект из четырех альбомов. -М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2006.
6. Ерошкина С. Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед. - 2007. N 4.
7. Косинова Е. М. Уроки логопеда: учебное издание. – М. : Эксимо, ОЛИСС, 2012